Они создали необычную карту. Ребята отталкивались в первую очередь от мысли, что наша страна — велика. Но все мы знаем о своих соседях или регионах на другом конце России нещадно мало. Зато рекламщиков с Алтая зацепило, что в американских фильмах герои свободно шутят на географические темы.
«Пока в сознании наших соотечественников плотно сидят зарубежные бренды, естественно, экономические санкции будут нас пугать. В данной ситуации мы предлагаем ударить импортозамещением по санкциям и разгильдяйству!» - гордо заявили
Отсюда и родилась «Антисанкционная карта России», по которой понятно, «что Россия — это не только балалайки, валенки, водка и калашниковы».
В итоге на карте каждый субъект представляет свой потребительский бренд. Популярный и оригинальный. Условие - бренд должен быть максимально известен в других регионах и, в идеале, в странах зарубежья.
Представители барнаульского рекламного агентства не просто выбирали первый попавшийся раскрученный товар в регионе. У ребят была своя система критериев. Например, значимость бренда для экономики региона и страны, частота упоминания среди респондентов, известность в других субъектах и за рубежом и так далее.
В основу отбора лег не только анализ многочисленных исследований, статьей и экономических публикаций. Важную роль играл опрос реальных жителей регионов. В первую очередь обращались к потребителям — обычным жителям. Делалось это в сообществах в духе «Типичный Торжок», «Подслушано в Миргороде», «Это Переславль-Залесский, детка!». У нас респондентов искали в группе «Типичный Тамбов».
В итоге оказалось, что наш город представлен семечками. Именно эта продукция популярна у местного населения и имеет хорошие шансы утвердиться на общероссийском рынке.
Кстати, пробные экземпляры карты уже разосланы для ознакомления в учебные заведения Алтая. Но аналогичный бумажный вариант могут получить все желающие. Нужно лишь оставить заявку.
«Наши сограждане на удивление мало знают о брендах. С простой человеческой точки зрения это замечательно. С профессиональной рекламной точки зрения — это плохо. Ещё хуже, что наши люди мало знают лишь об отечественных брендах. Но это неудивительно, ведь наши известные торговые марки зачастую не имеют такого лоска, как, например, американский Apple или испанский Chupa Chups. Порой сложно осознать, что башкирская «Сода» или череповецкие спички — это мощные потребительские бренды, которые знакомы каждому на территории бывшего СССР.
Типичный пример. Республика Коми. Никому бы и в голову не пришло, что тут производят торговую марку, с которой у многих и многих людей довольно тесные отношения (туалетная бумага «54 метра», - примечание редакции).
Трудно сказать, смогли бы мы когда-нибудь узнать так много любопытного о других регионах. Мы думаем, что вряд ли.
Например, знали ли вы, что самая известная торговая марка из Ростовской области — это Max Factor? Да-да! В 1895 году в Рязани Максимилиан Факторович, подданный Российской Империи, открыл свой первый магазин косметических товаров. Сейчас эта компания известна по всему миру».