Любимцы тамбовской публики
И, что самое удивительное, проект готовился в авральном режиме – люди нашлись как будто сами собой, клип снимался в ночь и был смонтирован всего за несколько часов. Предлагаем вам посмотреть на результат:
«Кукушка» вызвала большой резонанс. 9 Мая «Нестройные» и пара танцоров выступили с этим номером в Парке Победы. Но и это не всё. Заинтересовавшись тамбовским дуэтом, гуру свадебной индустрии, автор двух популярных книг и, как она себя называет, «провокатор бизнес-творчества», Дария Бикбаева позвала ребят на крупный сочинский фестиваль
И пока любимые «Нестройные» «прокачиваются» на всероссийском слёте талантов, давайте узнаем о том, зачем и как создавался клип «Кукушка»? Кто откликнулся для участия и почему формат кавер-дуэта мог бы стать пленом для творчества? Рассказывает Роман Паршин, вокал и «сердце» «Нестройных».
Идея:
Мы не сможем так прочувствовать ту боль войны, те потери и лишения, мы не сможем их пережить. Например, война 1812 года. Мы уже ничего о ней не знаем, нам, грубо говоря, всё равно. Кто не углублялся в историю, вообще не близок с темой той войны. И потому нет сострадания. Единственное, что в наших силах - с помощью музыки, стихов, пластики и эмоций лишь будоражить чувства людей, связанные в Великой Отечественной. Будоражить и передавать из уст в уста для следующих поколений. Чтобы история не перевиралась, мы можем лишь пропагандировать. Поэтому родился такой вот проект.
Что вдохновило:
Во-первых, фильм «Битва за Севастополь». Мы молча вышли из кинозала и минут 10 шли в тишине. Благо, мы попали на дневной сеанс, в зале не было никого, кроме нас. Денис, который любит комментировать фильмы, молчал. А я ревел крокодиловыми слезами, не стесняясь.
А ещё вдохновил спектакль, который ставили студенты Рахманиновского. Основной лейтмотив постановки в том, что есть ребята, у них выпуск, и они пообещали друг другу собираться, а тут война. Я так волновался, когда смотрел это, страшно.
Как создавался клип:
Вышло так, что мы определенно не случайно попали на Студвесну, и я с открытым ртом сидел, когда увидел танец ребят (
После я изучил «Кукушку» Цоя, и сложилось ощущение, что эта песня всё-таки про Афганистан. Я промониторил интернет, и оказалось, что в афганских песнях везде фигурирует кукушка.
Но мы услышали её по-другому, в «Битве за Севастополь» Полина Гагарина её интерпретировала, перепела. И мы тоже перепели, но на свой лад. И ещё удивительно, что моя хорошая знакомая подняла историю своего рода, написала книгу, а потом ещё и песню к 9 Мая. И она обратилась к нам – можете записать? Денис немного сопротивлялся, но потом взглянул глубже и начал работать. Он нашёл инструменты, всё сделал, и эта музыка в итоге послужила фундаментом для «Кукушки». Денис каждую ноту выверял.
После мы с ним долго разговаривали, спорили, всё это рождалось трое суток, переделывалось, перепевалось, редактировалось.
А Мише потом сказал, что я увидел в их пластике то, какие эмоции будут ощущать люди при просмотре танца под эту песню. Потом подумал – а почему бы не пойти дальше и не запечатлеть это всё для истории?
С одеждой удивительно вышло. У меня был ступор – я не знал где взять реквизит. Потом
Сам клип снимали в ночь. Я видел, что ребятам было сложно. Танцоры, например. Их слепит свет, они сбиваются, злятся, но продолжают. У него рука уже ходуном ходит, а он поднимает её над головой не в «полноги», а в полную силу. Хныков говорил: «Подожди, не вижу ничего». А потом снова снимал. Я приехал домой только в 6 утра.
Когда мы делали «Кукушку», я пел с комом в горле и слёзы текли. И опять я к себе придирался, что не так передал. Мы поправили чуть-чуть аранжировку, доделали детали. Потом я принял людей, себя, ситуацию и результат.
Удивительно, как всё срослось. Знаешь, это когда ты стремишься к цели, а потом берёшь и отпускаешь её. И представляешь, какой симбиоз вышел? Можно говорить о чувствах, но чувства словами объяснить нельзя. Можно только ощущать самому. А тут такое воздействие по всем каналам – текст, музыка, свет, пластика. Я просто дал импульс, я удивлён.
Как получилось:
«Кукушка» получилась славянско-кричащая. Я понял, что как не делай «ай гат ту мув лайк джаггер», я парень русский. У меня везде это прослеживается, и я хочу это пропагандировать. «Три коня» эти, «Валенки», потому что это наши корни. Только вот мы стесняемся этого. Иностранное оно должно влиять, но мы не можем забывать своё.
Мы с мамой шутим, что для того чтобы получить её похвалу, я должен без скафандра вокруг орбиты пролететь два раза. А потом прийти и сказать: «Мама я вернулся!» А она мне: «Нормально» (смеётся).
Высшей похвалой было то, что мама молча плакала, когда смотрела клип.
Как прошло выступление 9 Мая:
Мне очень хотелось сделать на 9 Мая что-то подобное. Мы выступали в Парке Победы бесплатно, я «тряс» администрацию, говорил, дайте нам окошко какое-нибудь. Это абсолютно наша инициатива, потому что есть смысл. И это всё оставило резонанс, отчего у меня шок. Я не планировал этого, как чувствовал, так и получилось.
К 9 Мая мы пришли пустые, мы не спали несколько ночей. В итоге наполнились людьми. Я в тот вечер волновался так, как и когда впервые вышел с аккордеоном на сцену филармонии. Такая ответственность!.. Вроде бы и не главная площадь, и ты не видишь всех людей. Но как будто бы это последний бой, который нужно выиграть. Я выхожу на сцену, а по мне как будто токи проходят.
9 Мая я сказал всё, что хотел. Пусть, конечно, и переволновался после «Кукушки». Мурашки пупырышные были. Единственное, отсутствие нужного света не позволило передать той эмоциональности.
Я очень рад, что во время выступления 9 Мая и съемок клипа успел пропустить все чувства через себя. Это новое ощущение. В силу того, что очень часто мы играем на свадьбах повторяющуюся программу, иногда ловлю себя на мысли, что я как будто за ткацким станком стою, и потом ухожу со сцены совершенно разбитый. Я бичевал себя, был творческий кризис. Человек – скотина такая, что не замечает малого. Но когда начинаешь видеть людей, обратную реакцию, как резонирует каждая нота, то чувствуется некое погружение, в основном это в медленных вещах, наполненных смыслом.
9 Мая я впервые выходил на сцену и реакции людей уделял меньше всего внимания. Хотелось обращать внимание на внутренние ощущения, не соскользнуть, не потерять. И я видел на сцене удивительный симбиоз. Вот так родилась «Кукушка».
Плен «Нестройных»:
Формат «Нестройных» стал для нас пленом, ведь мы же всегда весёлые, задорные. Но мы доросли до того, что хотим нести смыслы. И дай Бог, чтобы они были праведными. Мы расширяемся. На свадьбах людям что-то пропагандировать тяжело, хотя мы стараемся. С помощью музыки, ненавязчиво показываем, что не только Сердючка имеет право быть, хотя против этой музыки ничего не имею. Прививаем вкус.
Мы наполняемся смыслами. К 9 Мая я пришёл с осознанием того, что «Нестройные» стали творческой площадкой. Это могут быть разные союзы - с поэтами, вокалистами, саксофонистами, танцорами. Раз так выходит, значит всё правильно.
К чему привело:
«Кукушка» дала импульс. Нас пригласила Дария Бикбаева на свой фестиваль. Первый раз мы встретились с ней, когда она приезжала в Тамбов со своим мастер-классом. Затем - в Воронеже. В общем, наши пути как-то пересекаются. И, конечно, у меня было желание, чтобы она нас заметила. И вообще, если отследить, импульс многих моих движений начинается с Дарии. Она учит, что не нужно бояться мечтать, посылать запрос в космос, и тогда люди вокруг тебя соберутся. И первый раз я это почувствовал, когда мы делали клип «Кукушка».
Я прихожу сейчас к благодарности. Я написал Дарие сообщение с благодарностью за то, что она подвигла меня на действие, и прикрепил видео с клипом. Она отвечает «спасибо» и делает перепост. А потом: «Приезжайте в Сочи на фестиваль 18-20 мая. Вам прямо надо вырываться».
Это такой резонанс. Просто быть настоящим. Просто быть самим собой. Бабушка мне говорила, что когда прибежала её сестра и закричала «Победа!», все искренне начали обниматься. Никто не думал, кто чей родственник, брат, сват. Представляешь, какой переломный момент? И единственное, что в наших силах – объединяться для того, чтобы создавать об этом память.
Фото: vk.com/nestroynie, Instagram.com/nestroynie