«Озабоченные, или Любовь зла» — правдивая комедия о простой девушке из Екатеринбурга Саше Гвоздиковой. Осознав, что в жизни нужно что-то менять, Саша уезжает в Москву, бросив скучную работу и женатого любовника. Саша пишет рассказы и мечтает, чтобы их опубликовали, но переоценивает свой писательский талант. Вместе с Сашей в Москве живут две ее лучшие подруги из Екатеринбурга – Катя и Алена. Сюжет истории, снятой одновременно и смешно, и лирично, вертится вокруг трех героинь, которые пытаются найти себя в столичной жизни и в отношениях.
— Режиссер «Озабоченных» Борис Хлебников рассказывал, что для того чтобы создать образ Саши Гвоздиковой, нужно было, чтобы вы отказались от какого-то количества своих актерских приемов и наработок. Это, правда, так?
— Я привыкла, что я как клоун какой-то, все время стараюсь как-то рассмешить. А он меня постепенно выводил из этого состояния и тянул меня в сторону того, что я прекрасная женщина-красавица. Но с парадоксальным поведением. Он вытащил как-то из меня сочетание юмора и женственности. Я была очень рада отказаться от того, что я привыкла смешить.
— А это ваше амплуа? И насколько это вообще осознанно?
— Это не амплуа, это не значит, что я пользуюсь одним и тем же инструментом, у меня есть и совсем несмешные роли. Просто меня немножко тянуло в сторону Сашиной парадоксальности, а Боря хотел мне еще женственности добавить, это получилось круто и объемно.
— При этом и Борис, и сценаристы Семен Слепаков и Ирина Денежкина говорят, что вы очень много себя добавили в образ Саши. И что им сложно было Сашу придумывать, потому что она тяжело раскладывается на понятные стереотипы.
— Потому что у нее нет такой определенной социальной нагрузки, как у ее подруг — Алены и Кати. А она как бы и женственная, и любовь у нее серьезная, и она еще и писательница. И это должен быть человек не совсем ординарный, но при этом не надо было делать из нее комический персонаж. Мы все пришли в какой-то момент к выводу, что Саша должна быть не глупее, чем я сама, Мария Шалаева.
— Вы бы хотели прямо сейчас начать сниматься во втором сезоне «Озабоченных»?
— Не знаю, мне нужно передохнуть. Это классный был опыт, настоящая работа, но сейчас мне нужно чего-то новенького. Я переключилась пока на театр. У меня так с детства — мне все быстро надоедает, так что я должна быть с собой честной в этом смысле. На данный момент это так, но, может быть, я соскучусь по этой истории через какое-то время.
— А что вам дает театр?
— Театр меня сейчас воспитывает, как человека. Он меня осаживает после всего ажиотажа, связанного с премьерами на ТВ и в кино. Я играю сейчас в Центре им. Мейерхольда спектакль «Две дамочки в сторону севера» французского драматурга Пьера Нотта. Это история про двух сестер, у которых умирает мать, и они носятся по всей Франции, чтобы найти могилу отца и похоронить ее с ним. История про их отношения, приключения, про смерть. Но это скорее трагикомедия, потому что тема и так тяжелая, мы ее пытаемся сделать и глубоко, и легко. Для меня этот опыт, как бесплатное обучение тому, чему я недоучилась во ВГИКе. Театр, мне кажется, делает тебя вдумчивее. Актерская профессия — это очень хорошее упражнение и зарядка для мозгов. У тебя все время есть повод мозг свой будоражить.
— Вы не очень любите давать интервью. Как вы себя убеждаете, что это тоже часть вашей работы?
— Я очень долгое время посылала всех. И считала, что я занимаюсь своим делом, а остальное всех, вообще никого, не касается. Но потом наступает момент, когда если ты не даешь интервью, то вместо тебя возьмут интервью у актрисы второго плана, и она получит свои бонусы от этого. Так что я могу себя ограничить, например, что я говорю только про работу и не даю откровенных интервью про личную жизнь. А в контексте работы интервью и общение с журналистами – это часть бизнеса. Я так к этому стала относиться. Если ты не даешь интервью, то про тебя забывают, никуда не зовут.