«Интерны» — это:
В 2010 году «Интерны» стартовали с долей телесмотрения 16,9% и ниже этой планки уже не опускались. Начиная со второго сезона они бессменно были первым в своем тайм-слоте, включая зиму 2014 года, когда конкурировали в эфире с Олимпиадой.
ВЯЧЕСЛАВ ДУСМУХАМЕТОВ, АВТОР И ПРОДЮСЕР «ИНТЕРНОВ»
— «Интерны» — это высокие рейтинги, любовь зрителей, любовь рекламодателей. Почему вы закрываете этот проект?
— Это не мое сугубо индивидуальное решение. Мы прожили 280 серий, это длинная, большая жизнь. Так сложилось, что у нас действительно было все перечисленное — от любви зрителей до любви рекламодателей. И я продолжаю верить, что рано или поздно «Интерны» вернутся.
— Если это не ваше решение, то чье?
— Общее. Очень сильно устали авторы, очень сильно устали артисты. Важно понимать, что нельзя снимать сюжеты, высосанные из пальца. Собственно, необходимостью постоянно держать сериал на высоком уровне частично и оправдана наша усталость. А также той скоростью производства, с которой мы шли, умудряясь сохранять этот высокий уровень. Представьте себе пять лет работы, в течение которых нам удалось сохранить авторский коллектив практически без изменений. Поэтому сначала нам надо просто отдохнуть. Но я уверен: меня могут не поддерживать авторы, меня могут не поддерживать артисты, но к идее «Интернов» мы вернемся еще не раз! И к идее продолжения сериала, и к идее большого фильма.
— Вы успешный продюсер, и помимо «Интернов» у вас масса удачных проектов. Почему, собственно, вы так держитесь за этот сериал? Вряд ли дело только в прибыли, другие проекты прекрасно окупаются.
— (Смеется.) Могу абсолютно точно сказать, что все, что касается «Интернов», это не про деньги. Мы постоянно рисковали, перезакладывались, выпадали за бюджет. В момент своего появления это был один из новаторских, прорывных ситкомов для российского телевидения. Никто до нас не снимал ситкомы, как кино. Никто не знал, сколько это будет стоить. Поэтому деньги тут вообще ни при чем. Это просто любимый ребенок.
— Кстати, об этом. Сериал пришел как новаторский, а уходит в ранге классики…
— Это очень тяжело! Мода имеет свойство проходить, забываться. А «Интерны» действительно стали классическим ситкомом, который смог расширить аудиторию ТНТ. Его смотрела и молодежь, и взрослые люди. Все-таки помимо профессиональной и юмористической составляющей это история о людях. Со временем люди перестали зацикливаться именно на комедийной составляющей, а стали воспринимать «Интерны» как веселую, но историю людей. Не зря говорят, что комедия — это трагедия, но написанная другими словами.
— Давайте вернемся к самому началу. История о том, что идея «Интернов» родилась во время отпуска, — миф или соответствует действительности?
— У меня давно была идея создать сериал на медицинскую тему — потому что я окончил Челябинскую государственную медицинскую академию. А реализовал действительно во время отпуска. Фактически я вернулся с готовой первой серией. Когда в самом начале мы думали с Александром Дулерайном о том, как подавать зрителю этот ситком, мы хотели поставить титр «Основано на реальных событиях». Более того, в самом начале я собрал коллектив сценаристов, который состоял только из врачей. Нас было семь человек, и мало кто из нас понимал, как писать, но мы знали — что писать.
— «Интерны» — один из немногих проектов в России, где с самого начала удалось избежать мискастинга. Каждый персонаж получил именно того актера, который мог и должен был его играть. Как удалось этого добиться?
— Поначалу у нас вообще была дискоординация, мы не очень понимали, кого приглашать. Но, после того как Заур Болотаев предложил позвать Охлобыстина, у нас начало все выстраиваться. Герои оказались выписаны таким образом, что мы очень точно попали в артистов. При этом я, написав героев, знал, что ищу. Но Максим Пежемский подошел к кастингу с профессиональной точки зрения и расширил мое представление. Например, я думал, что Быков должен быть высоким и с усами. Максим объяснил, что дело не в росте и не в усах.
— Как вам удавалось все это время удерживать высокую планку сериала и при этом создавать другие, не менее громкие проекты?
— Команда, работающая над сериалом «Интерны», настолько профессиональна, что уже долгое время обходится без меня. Мы принимаем вместе ключевые стратегические решения. В остальном это заслуга креативных продюсеров Дмитрия Пермякова, Антона Морозенко, Даши Грацевич и огромной команды, которая работает над ситкомом «Интерны». Поэтому я спокойно мог заниматься другими проектами, никогда при этом не отворачиваясь от «Интернов», любя их и сохраняя руку на пульсе. Понимаете, в гимнастике главный элемент — это соскок. А эти ребята все время развивались, они стали по-настоящему крутыми. И я знал, что могу доверить им финал.
— Один из законов ситкома — сохранение статус-кво героя. Другими словами, он не меняется.
— Верно. Но «Интерны» не умещаются в рамках классического ситкома. Тем более что сейчас и в России, и в мире отходят от классических ситкомов и создают кросс-жанровые проекты. Мы, если честно, вообще не думали об этом. Мы просто шли за нашими героями. Шли и понимали, что они не могут оставаться в статичном положении, что им необходимо развитие. Потому что мы сами меняемся, и зрители меняются. Мы женимся, становимся старше, у нас рождаются дети, мы приобретаем прекрасные проблемы в виде ипотеки и нестабильности экономики. Если при этом герои будут оставаться прежними, нам никто не поверит. Так что дело не в «Интернах», дело в «здесь и сейчас» того мира, в котором мы живем.
— Есть у киношников традиция — финальная вечеринка, так называемая шапка. Была?
— Разумеется! Мы собрались, искренне друг с другом поговорили. Было трогательно. И доля недосказанности осталась. Мне так кажется. Я вообще за то, чтобы все хорошее не прекращалось (смеется). Кроме проблем!
СМОТРИ, ЧЕМ ВСЕ ЗАКОНЧИТСЯ,
С 25 ЯНВАРЯ С ПОНЕДЕЛЬНИКА ПО ЧЕТВЕРГ
В 20.00 НА ТНТ-ТАМБОВ!