Дмитрий Пермяков
Дарья Грацевич
— Вы не профессиональные сценаристы и до определенного момента строили карьеры на другом поприще. Как занесло в телеиндустрию?
Дима: Да по приглашению, по большому счету. Мы же не оканчивали специальных курсов. Сначала я писал сценарии для различных телепроектов. Потом организовалась компания «7 ART» с Семеном Слепаковым и Славой Дусмухаметовым. И начался «Универ». С тех пор и учились. Методом проб и ошибок.
Даша: Я филолог, специалист по драматургии. И с приходом в коллектив взяла на себя «академическую» часть работы, потому что людей с профильным сценарным образованием не было. Я пыталась рассказывать о том, что знаю, учить. Но сейчас многие меня уже могут научить. А у нас в стране никто не работает по профессии. Тем более — это творчество.
Антон: С другой стороны, Макаревич архитектурный окончил. Задорнов — физико-математический.
— Ну а как в вашей жизни появились «Интерны»?
Дима: Очень хорошо помню этот момент. Это было лето 2009 года. Мы занимались вплотную «Универом». Слава уезжал на летний отдых, а вернулся с идеей медицинского сериала.
— Как вы считаете, почему тогда дали добро сериалу? Он был новаторским для своего времени, весьма рискованным.
Дима: Если честно, мы и сами смотрели и думали: а может ли появиться такой продукт на канале. (Остальным.) Помните это странное ощущение во время первых просмотров? Мы же привыкли, что ситком — это трехстенные декорации и шутки с подложенным смехом. А тут вроде и зрителю не подсказывают, когда смеяться, и акцентированных шуток нет. Такого еще не было.
Даша: ТНТ склонен рисковать. Он постоянно ищет новое, не стоит на месте. В этом причина.
— Вячеслав Дусмухаметов упомянул, что коллектив сложился таким образом, что он со временем смог отойти от управления проектом и наблюдал за происходящим с дистанции. Как же складывался этот коллектив?
Дима: Мы в принципе начали формироваться как группа уже на «Универе», когда Слава и Семен тоже отошли на некоторую дистанцию…
Дима: У нас уже было творческое понимание… Бухать мы начали раньше, а творчество пришло позже, посредством алкоголя.
— Даша, это правда, что изначально был сугубо мужской коллектив продюсеров, которые не очень представляли себе, как писать женские персонажи? В результате чего все мальчики были героями и ковбоями, а девочкам доставались более скромные роли? И тут пришли вы…
Даша: У нас вообще проблема определенная в телеиндустрии с этим. За рубежом, когда набирают группу авторов, туда обязательно берут девушку, а то и двух, разного возраста. Потому что за женские проблемы должна отвечать женщина. А у нас зачастую мальчики садятся и…
Антон: Пишут женские роли так, как сами представляют их реакции.
Дима (играет): Что бы сделала в такой ситуации девочка? Явно заплакала бы! Что еще она может сделать.
Даша: В результате у мальчиков было два беспроигрышных образа: секс-бомба и серая мышка.
Дима: Еще могла быть секс-мышь.
Антон: И серая бомба.
— Расскажите историю появления героев «Интернов».
Дима: Изначально Славой была предложена карикатурная модель, сформировавшаяся юмористическая троица: Трус, Балбес и Бывалый.
Антон: А дальше они адаптировались к реальности, вытачивались.
Дима: Остальные герои возникали из узнаваемых стереотипов. Например: старшие сестры — они обычно как раз такими и бывают, как Люба.
Антон: По сути, мы поженили стереотипы, которые известны и мне как человеку, несколько раз бывавшему в поликлинике, и людям, знающим жизнь больницы непосредственно. И это важно, потому что, если бы мы основывались только на опыте и знании врачей, получился бы профессиональный медицинский сериал, малоинтересный широкой аудитории. Поэтому мы смешали наш опыт воедино, а Даша привнесла в него драматургию.
— Как работали над последним сезоном? Какую поставили себе установку?
Дима: Мы просто хотели, чтобы он получился хорошим. Мы всегда этого хотели, но последний сезон, конечно, особенный.
Антон: Перед этим нам дали отдохнуть.
Дима: Просто мы уже с ума сходили. Мы существовали в сюжете одного небольшого мирка, расширить который в принципе невозможно. Мы просто морально устали. Был период, когда у нас ничего не происходило в жизни, только «Интерны». И мы сны друг другу рассказывали. Нет сна — нет новостей.
Даша: Были периоды, когда мы молчали по несколько часов. Просто — сидят люди и молчат.
Антон: Мы знали, что нужно что-то делать, что-то предлагать, продвигать сериал. Со стороны это, конечно, клиника.
Дима: А потом кто-то шел в магазин.
— И вот вам сказали: последний сезон. Эта новость простимулировала?
Дима: Да, он хорошо пошел с самого начала. Там все отлично складывалось, мы сводили нити, заканчивали истории. У нас появились четкие границы, конкретные задачи, и мы видели берег. Ушла бесконечность, и было ясно, что мы хотим сказать в конце. Не сказать, что мы вообще спорили особенно по этому вопросу.
Даша: Мы вообще не спорили несколько лет.
Антон: Я даже помню, что мы как-то радовались, что у нас произошел конфликт в коллективе. Помнится, зацепились мы по какому-то вопросу, как раз на тему того, как в той или иной ситуации поступит мужчина в отношении женщины. И мы с Димой были на одной стороне, а Даша на другой.
Даша: Я еще с таким удивлением спорила. Как вы не понимаете? Вы меня пять лет понимали, а теперь не понимаете? Мы даже не всегда до конца договаривали фразы. А тут — как стена возникла.
— С каким героем оказалось сложнее всего?
Дима и Антон: Варя!
Антон: Эта и была та самая проблема. У нас получилась такая серая мышка, положительная во всех отношениях. И было тяжело писать под такого персонажа истории.
Даша: Я присоединилась к коллективу на 20-й серии. Варя уже была. Я задала вопрос: а какая она? И никто не мог ответить. Она наивная, добрая, правильная. Попробуйте написать веселых историй про наивного, доброго человека! Правильный человек поступает правильно, а это не смешно.
Дима: В результате этот персонаж существовал только в отношениях с другими персонажами.
Антон: Как ни странно, все остальное у нас получилось. Мы же ничего особенного и не придумали, нам серию за серией подсказывала жизненная логика: в какую сторону должен двигаться персонаж. А логика же всегда права.
Дима: Иногда мы даже удивлялись, к чему все это приводило. Когда мы садились за новую серию — и вдруг: «А, так они переспали?!» Или: «Так он в коме теперь?»
Даша: Или как с двумя беременностями. Когда Слава Дусмухаметов спросил: «Как так получилось, что у вас две беременности одновременно?» Мы говорим: «А мы так и хотели!»
— Если бы вам на той самой 20-й серии сказали, что вы работаете над сериалом, который однажды станет классикой российского ситкома, вы бы поверили?
Антон: Было понимание, что это серьезная история.
Дима: А еще было ощущение, что нам с самого начала сопутствует удача. Вдруг неожиданно приходили такие нужные, такие правильные люди, которые толкали этот проект. И Заур Болотаев, и Максим Пежемский, и художники.
Даша: Мы видели с самого начала, что получается круто. И не пытались это от себя скрыть. В этом и заключается большая часть продюсирования: ты делаешь и, еще до того как получил отклик со стороны, до того как увидел рейтинги, понимаешь, что получилось хорошо.
«ИНТЕРНЫ». ФИНАЛ.
СМОТРИ, ЧЕМ ВСЕ ЗАКОНЧИТСЯ
С 25 ЯНВАРЯ С ПОНЕДЕЛЬНИКА ПО ЧЕТВЕРГ В 20.00 НА ТНТ-ТАМБОВ!