Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies. Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс). Сервис Яндекс Метрика использует технологию "cookie" — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере.
Согласен
vtambove.ru
Шумно, ответственно, интересно: тамбовские маршалы рассказали, как прошла «Формула-1» Среди официальных лиц, работающих при проведении российского этапа чемпионата Формулы-1, который прошел в начале мая в Сочи, были и четыре тамбовчанина. Они поведали порталу ВТамбове о том, как прошли соревнования и насколько важен труд маршалов для главного события автомира.

Шумно, ответственно, интересно: тамбовские маршалы рассказали, как прошла «Формула-1»

Шумно, ответственно, интересно: тамбовские маршалы рассказали, как прошла «Формула-1»
Фото: rafsu.smugmug.com
Среди официальных лиц, работающих при проведении российского этапа чемпионата Формулы-1, который прошел в начале мая в Сочи, были и четыре тамбовчанина. Они поведали порталу ВТамбове о том, как прошли соревнования и насколько важен труд маршалов для главного события автомира.

Все мы хоть и отчасти, но знакомы с «Формулой-1». Кто-то смотрит гонку по телевизору, кто-то приезжает в самый центр событий, кто-то читает о ней в интернете и просматривает фоторепортажи. Но для некоторых самое главное - поучаствовать в этих соревнованиях. Однако эта возможность есть не у каждого, но те, кому она выпадает, понимают, насколько ответственна эта работа.

Кадры с автогонки, которые мы видим по телевизору, — всего лишь малая часть соревнований под названием «Формула-1». Сотни людей трудятся на трассе и за ее пределами, чтобы мы смогли увидеть хотя бы эту небольшую каплю гонок по телевизору. Подготовка к этим соревнованиям длилась примерно с октября. Организаторы искали судей, обучали, проводили практические занятия, рассказывали, как вести себя на трассе в различных ситуациях. В числе таких «слушателей» оказались и четверо тамбовчан, которые участвовали в «Формуле-1» в Сочи в качестве маршалов.

Маршалы — это судьи, которые обеспечивают работу на трассе. В их задачу входит сигнализация пилотам с помощью предупреждающих флагов, эвакуация разбившихся машин, обеспечение безопасности. Именно такие обязанности были и у тамбовчан. Все они являются судьями спортивной федерации автомобильного спорта Тамбовской области не один год. У них большой опыт в проведении различных мероприятий по автоспорту, и когда им предложили поучаствовать в «Формуле-1», они и не думали отказываться.

Портал ВТамбове решил узнать у тамбовской команды маршалов, каково это, быть участником такого мероприятия. На встречу к нам в редакцию пришли Денис Олимпиев, Дмитрий Сарычев, Дмитрий и Марина Чистяковы. Все они работали на трассе, но на разных постах. Мужчины были трековыми маршалами, а Марина занималась флаговым постом. Она с помощью электронного пульта должна была дублировать флаги на световом табло и у пилота в кабине. Перед тем как тамбовчане отправились на «Формулу-1», был большой подготовительный процесс. Обо всем этом сейчас расскажем поподробнее.

— Что требовалось, для того чтобы попасть на «Формулу-1» в качестве маршала? Вы судьи со стажем, мог ли обычный человек занять место маршала?
Дмитрий Сарычев: У каждого, претендующего на должность маршала, должен быть опыт, соответствующая лицензия. Стоит понимать, что туда попадает не любой судья, который просто изъявил желание. Необходимо было посетить специальные семинары, пройти обучение по подготовке к этапу именно «Формулы-1». Каждый из нас сдавал итоговый зачет, по результатам которого мы и были аттестованы для участия. Без этого зачета ничего бы не получилось.

— Расскажите, какое обучение перед соревнованиями вы проходили? Что требовалось знать маршалам?
Дмитрий Чистяков: Наше обучение состояло из четырех блоков. Сначала нам объяснили работу флаговых маршалов. Это те люди, которые сигнализируют непосредственно на трассе о каком-либо событии. После этого было обучение по коммуникации и психологии - как мы должны общаться между собой, со спортсменами. Затем обучение по работе на трассе. Например, разбирали случаи, как быть, если что-то случится с машиной. Нам показывали, как это все выглядит, как машину эвакуировать, эвакуировать пилота. Также обучали, как работать с машинами гонок поддержки – серия Миджет и Формула-4.

Д.С.: На самом деле, все эти вещи простые, но есть один нюанс. Автомобили Формулы-1 достаточно сложны. В них применяется не просто двигатель внутреннего сгорания, а так называемая силовая установка, в которую входит и блок внутреннего сгорания и электрическая составляющая. Это все под очень большим напряжением, по-моему, 1200 вольт, и сильно нагрето. Если мы просто возьмемся не за тот предмет или деталь руками, то мало не покажется - все детали очень сильно нагреваются. Так что техника безопасности в период обучения — довольно большой блок занятий.

— Помимо техники безопасности, какие навыки еще могут пригодиться маршалам?
Д.С.: Мы проходили обучение и по психологии. Представьте себе пилота, который только что в гонке разбил свой автомобиль и лишился победы. Он сильно расстроен, еще под адреналином, у него что-то там не получилось, он потерял драгоценные очки в чемпионате, возможно, травмирован. В общении все это необходимо обязательно учитывать. Вести себя предельно вежливо, корректно. Он выходит, ну совсем такой не в духе, а тут ты его похлопываешь по плечу и говоришь: «Автограф?»
Дмитрий Олимпиев: please photo!
Д.Ч.: Сэлфи? (смеются)
Д.С.: Ну, вы понимаете, какая может быть реакция?! Поэтому есть определенные вещи, как вести себя с человеком, который находится под адреналином.

— На соревнованиях таких маршалов, как вы, было около 600. Вам предстояло всем вместе работать одной слаженной командой. Сложно ли было найти общий язык с этими людьми?
Д.Ч.: Нет, эти люди в этом деле уже давно, все профессионалы. Маршалы были со всей России, начиная от Челябинска и заканчивая Калининградом.
Марина Чистякова: Кроме России, была еще Саудовская Аравия.

— Вы стояли на разных постах, то есть у каждого из вас был свой участок трассы, за которым нужно было следить. Как проходил рабочий процесс?
Д.Ч.: Я стоял самый первый от старта. У нас был непосредственно выезд со стартовой прямой на повороте. Здесь было самое зрелищное место, потому что все машины ехали одной кучей, и как раз в повороте случались какие-то столкновения. Однако работы было мало, у нас ничего такого не происходило серьезного. Но все-таки был один случай. Помимо трассы, у нас были специальные сервисные дорожки, по которым курсировали автомобили, эвакуация, например. Или люди на скутерах ездили — мотокурьеры. Если случается авария, то они перевозят пилотов. И так в один из дней случилась авария. И едет этот самый мотокурьер, а его пассажир сам в шлеме, а еще одним машет. Когда они ближе подъехали, оказалось, что четырехкратный чемпион мира Формулы-1 Себастьян Феттель сам сел за руль скутера и везет собственно курьера. Поменялись ролями парни.

Д.С.: У меня был самый длинный поворот чемпионата, в нем гонщики едут в полный газ. У поста видимость в одну сторону метров 300 и в другую где-то 400. Вот это расстояние, по ощущениям, они преодолевали секунды за полторы-две. На первом же круге начались аварии, где-то в трех или четырех местах. Одна из них оказалась рядом с моим постом. Мы занимались ее эвакуацией. Отработать получилось четко, машину убрали с трассы, погрузили, отправили в боксы команды. Удивило, насколько быстро вокруг поста появилось огромное количество фоторепортеров и просто лес рук с снимающими телефонами через изгородь. Как они так быстро там появились, непонятно, потому что расстояние всей трассы почти 6 километров, быстро добежать до нужного участка дело небыстрое.
Д.О.: Я стоял на прямой линии. У меня они включали систему DRS. Ехали на самой большой скорости — более 300 был рекорд трассы. Когда машины проносились группой, было громко. Мы пользовались берушами. Самолеты, наверно, тише взлетают все-таки.

М.Ч.: Мы на посту работали с флаговой сигнализацией. В гонке все было размеренно до того момента, как лидеры начали опережать отстающих на круг. В таких случаях необходимо использовать синий флаг, указывающий круговому гонщику, чтобы он не препятствовал обгону лидером. Это важно - если мы не успеем вовремя показать нужный флаг, то лидер просто может потерять время. А если мы не успели - это полностью вина маршалов, это большая ответственность, это может повлиять на исход гонки в целом. Хотя некоторые водители, которым показывали синий флаг, умудрялись проезжать целый круг, игнорируя команды.

— За какое время примерно удается убрать все последствия аварий на трассе?
Д.С.: На первом круге, когда произошла авария, где-то четыре машины сошли в трех разных местах. Около трех-четырех минут потребовалось, чтобы освободить полностью трассу и убрать машину безопасности. Это большая и слаженная работа. Когда вернулся, уже дома по телевизору смотрел Гран-при Испании. Работа маршалов на нашем Гран-при мне понравилась больше.
Д.О.: Русские маршалы лучше! (смеются)

— Марина, а как вы вообще попали в этот, можно сказать, не женский вид спорта? Как стали судьей автомобильных мероприятий?

М.Ч.: Когда я с Дмитрием познакомилась, он мне рассказал, про всю эту замечательную организацию. Мне самой всегда был интересен автомир, но я не знала, как туда попасть. А тут появилась возможность во всем этом поучаствовать самой, во всех мероприятиях, которые проводятся на территории Тамбовской области. Я вообще считаю, что если люди встречаются, потом женятся, то у них должны быть общие интересы.
— Какие впечатления у вас остались после работы маршалами на «Формуле-1»?
Д.С.:
Это эмоции, это интересно. Очень здорово посмотреть на то, как организуются мероприятия такого масштаба. Уже позже из СМИ узнал, что посмотреть приходило почти 60000 зрителей. В организаторах было около 600 человек. Такие мероприятия проводятся, чтобы повышать стандарты.

Д.Ч.: Мы получили новый опыт. Все люди, которые там были, занимаются одним делом. Было очень интересно послушать, как все у них проходит.
Тамбовчане хоть и работали рядом с мировыми звездами автоспорта, но за их автографами не рвались. Наши маршалы набрались опыта у профессиональных судей, зарядились эмоциями. И не собираются останавливаться на достигнутом. В ближайшее время они организуют турнир по прокатному картингу. Проходить он будет в автоспортивном комплексе в Рязанской области, на специально подготовленной трассе. Поэтому у всех желающих есть возможность почувствовать себя пилотом настоящего спорткара.

Фото: rafsu.smugmug.com