Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies. Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс). Сервис Яндекс Метрика использует технологию "cookie" — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере.
Согласен
vtambove.ru
Тамбовчане смогут полюбоваться работами Пабло Пикассо. 18+ В экспозиции представлены 105 литографий.

Тамбовчане смогут полюбоваться работами Пабло Пикассо. 18+

21 июня 2016, 15:52
Фото: vyatka.ru
В экспозиции представлены 105 литографий.

Выставка «Игра в искушение» открывается 23 июня в 15:00 и продлится около месяца.

Жители нашего города впервые увидят работы из самого масштабного и самого откровенного графического цикла художника — Suite 347. Этот цикл вместил в себя широчайший диапазон человеческих эмоций, страстей и эротических импульсов. Кстати, выставка будет впервые не только в Тамбове, но и вообще в России.

Цикл получил своё название по числу выполненных работ. В период с 16 марта по 5 октября 1968 года Пабло Пикассо создал 347 графических шедевров. Это гравюры, вдохновлённые различными мотивами - от мира цирка, корриды, театра и комедии до большой серии эротических картин.

Главная изюминка в том, что с момента создания и в течение нескольких десятилетий вся серия была практически недоступной для широкого круга зрителей. Причин тому было две. Во-первых, сказалась так называемая культурная цензура. А во-вторых, серия имела ограниченный тираж — всего 50 экземпляров.

Основу выставки «Игра в искушение» в Тамбовской областной картинной галерее составляет наиболее откровенная часть работ Suite 347. Многочисленные персонажи меняются хаотично, каждый имеет свой характер. Герои безудержны в своих порывах. Чувствуются образы, навеянные работами Дега и Рембрандта. Стоит отметить, что Пикассо на тот момент отметил 87-летие.

На выставке представлено 105 работ, выполненных в технике литографии в 1990–1992 годах с рисунков художника. Делалось это с разрешения и под наблюдением потомков Пикассо.
Уникальность выставки подчёркивает тот факт, что в полном объёме Suite 347 находится лишь в 7 общедоступных музейных собраниях: Музей Пикассо в Барселоне, Испания; Национальная библиотека Франции; Музей Пикассо в Париже, Франция; Институт Искусств Чикаго; Музей Людвига, Кельн, Германия; Музей Израиля, Иерусалим и Готфрид Келлер Фонд, Швейцария.

Все 105 литографий, представленных на выставке, имеют сертификат подлинности от художественной галереи «Artfever» (Париж, Франция), несущей юридическую и финансовую ответственность за данную гарантию. При ввозе серии на территорию Российской Федерации проведена экспертиза Министерства культуры РФ и выданы соответствующие документы на каждую работу из представленных на выставке (экспертиза от 30.08.2011 г., направление Росохранкультуры № 04–10/0239).

Для справки:

Литогра́фия — способ печати, при котором краска под давлением переносится с плоской печатной формы на бумагу. В основе литографии лежит физико-химический принцип, подразумевающий получение оттиска с совершенно гладкой поверхности (камня), которая, благодаря соответствующей обработке, приобретает свойство на отдельных своих участках принимать специальную литографскую краску.

Литографский камень закрепляется в литографском станке. Исходное изображение смывается. Взамен валиком на увлажненный камень наносится печатная краска на основе олифы, пристающая лишь к непротравленным частям камня, в точности соответствующим рисунку. Бумага посредством литографского станка плотно прижимается к покрытому краской литографскому камню или пластине (прокатывается или «протаскивается»; во втором случае (исторически — первом), изображение перетискивается с камня на бумагу, благодаря заданному давлению, оказываемому на печатную плоскость т. н. ребером через скользящие под ним папки). Таким образом, на оттиске рисунок получается покрытым краской, а фон остается белым.

Для цветной литографии подготавливаются отдельные камни или пластины для основных цветов и черного цвета, а печать производится на один лист последовательно.

Литография обладает большой свободой в передаче фактуры и в других средствах художественной выразительности, причем каждый оттиск является оригиналом и имеет самостоятельную художественную ценность.