Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Люди как птицы: какими были первые соревнования по парапланерному спорту Полёты прошли накануне на 24-м километре трассы Воронеж-Тамбов.

Люди как птицы: какими были первые соревнования по парапланерному спорту

10 июля 2016, 14:10
Люди как птицы: какими были первые соревнования по парапланерному спорту
Фото: портал ВТамбове
Полёты прошли накануне на 24-м километре трассы Воронеж-Тамбов.

Википедия рассказывает, что парапланеризм — это такой вид спорта, в котором человек пилотирует параплан. Он в свою очередь представляет собой безмоторную конструкцию с мягким крылом, чем-то похожим на парашют.

Итак, 9 июля в 9 часов утра в чистом поле собрались любители воздушного экстрима. Изначально к участию в соревнованиях было заявлено 12 человек, но обстоятельства и довольно сильный ветер сделали своё дело. В итоге до старта добрались девять пилотов.

Правила просты: необходимо показать свой максимальный результат в двух дисциплинах. Первая — время полёта. Разумеется, чем больше, тем лучше. Вторая — точность приземления. На приличной удалённости от старта было нарисовано что-то вроде мишени, в которую и нужно было приземлиться.

«Сильный боковой ветер, конечно. Не очень хорошие условия, к сожалению», — говорит Лев Подъяблонский, один из участников соревнований.

Важно уточнить, что данное действо не является официальным в полном смысле этого слова. Дело в том, что официальный чемпионат может организовать только Федерация по парапланерному спорту, которой в нашей области просто нет. И потому, объединившись, спортсмены собрали собственные соревнования, так сказать, для своих.
На головах — шлемы, на спине — огромные мягкие рюкзаки, которые в случае падения позволят сохранить позвоночник в целостности. Пока один взлетает в небо благодаря силе воздуха и тяге троса, привязанного к красным «Жигулям», другие готовятся.

ЧП произошло, когда свой взлёт попытался осуществить второй пилот. На высоте примерно третьего этажа крыло параплана критически завернуло, и человек рухнул на землю. Благо, всё обошлось без серьёзных травм. Пилот повредил пару рёбер. Стоит отметить, что бригады скорой помощи, предусмотренной для соревнований подобного рода, не было.

Несколько пилотов, сославшись на неподходящие погодные условия, сняли свои кандидатуры. Другие же, несколько поникнув духом, всё-таки продолжили участие.

Планируя в восходящих потоках воздуха, немногие смогли приземлиться точно в мишень. Если точнее — это смог сделать только один человек — Олег Глотов. Он и стал победителем в данной дисциплине. Что же касается номинации «Время полёта», то там сформировалась полноценная тройка победителей.

Первое место: Лев Подъяблонский (55 минут).

Второе место: Юрий Гусев.

Третье место: Евгений Нестеров.

Всем отличившимся организаторы вручили медали и почётные грамоты. Лауреаты стали обладателями походных стульев, а тем, кто занял второе и третье место, торжественно вручили кружки.

Игорь Дудкин, организатор соревнований:

Принять участие в этих соревнованиях может любой пилот, который прошёл обучение и обладает элементарными базовыми знаниями. То есть, когда его подцепляют к лебёдке, к тросу, в принципе, всё видно. Если купол не выводится, если он валяется, как пельмень, то это значит, что человек не подготовился. Это определить достаточно легко. Где научиться? У нас есть группа ВКонтакте, и если человек заинтересуется, то он всегда может к нам обратиться. Обучение длится месяц. Парапланеризм — безопаснее, чем велосипед. Но здесь есть одно «но» — нужно уметь определять погоду. Никаких физических и возрастных ограничений нет. Я своими глазами видел, как летают на парапаланах те, кому уже 70–78 лет. У нас тоже есть повод для гордости — в нашем клубе есть девушка-парапланерист, мама двоих детей, муж от которой просто в шоке. Она однажды полетала в Анапе в тандеме и увлеклась. Есть стереотип, что летать на парапланах могут только брутальные мужики. Нет. И то, подходите вы для спорта или нет, даже не от возраста зависит, а от веса. Если человек сверхлёгкий, то для него просто нет подходящего крыла. Это до 50 килограммов. Но и сверхлёгкие пилоты находят выход из ситуации, они берут с собой груз — наполненные трёхлитровые банки. Со сверхтяжёлыми проблем нет — весовая вилка параплана доходит до 380 килограммов.

В августе на этом же месте пройдёт акро-программа: парапланеристы будут выполнять в небе акробатические трюки. А пока предлагаем вам посмотреть фотоотчёт с нынешних соревнований и прочувствовать всю романтику неба, приправленную адреналином.