Евгений Никишов, заместитель генерального продюсера ТНТ
Валерий Федорович, заместитель генерального продюсера ТНТ
Продюсеры сериалов «Чернобыль. Зона отчуждения», «Измены», «Остров», «Закон каменных джунглей».
— Расскажите, как появился проект?
Евгений Никишов: Продюсер Анна Меликян прислала нам четыре страницы текста. Это был просто какой-то диалог Шуры, главной героини, со своими подругами. Это даже не был сценарий.
Валерий Федорович: Это была заявка, написанная в вольной форме, в которой было ощущение пронзительной юности.
Е.Н.: Там была такая сэлинджеровщина. Я, по крайней мере, в этом увидел настроение «Над пропастью во ржи». Мы встретились с авторами, пообщались, и они начали писать сценарий.
— Сочетание драмы и комедии было заложено в сценарии? Режиссеры у вас скорее склонные к драме.
В.Ф.: Мы сразу понимали, что ребята пришли из драматического кино. Мы им говорили, что на самом деле любая драма гораздо острее и тоньше переживается, если рядом есть комедия. Мы просили их представить, что они снимают историю, которую должны посмотреть миллионы людей. Люди любят, когда и смешно, и одновременно трагично.
Е.Н.: При этом мы действительно призывали ребят снимать комедию, потому что понимали, что драма у них получится и без нас. Нам не надо просить. Она заложена в сценарии, от этого было не уйти.
— Чем «Кризис нежного возраста» отличается от остальных сериалов про этот возраст и это время в жизни?
В.Ф.: Он отличается тем, что мы не упрощаем. Так же, как это было в «Изменах». Мы не упрощаем проблемы, которые появляются, когда ты откалываешься от родителей и входишь во взрослую жизнь. Мы не пытаемся одеть розовые очки на героинь или зрителя, чтобы показать, что все прекрасно. Мы показываем, что даже когда у тебя происходят какие-то неприятности, это не повод страдать. Мы говорим о том, что на самом деле все равно ты остаешься молодым человеком, у которого все впереди. Ты можешь радоваться, смеяться и веселиться. Отсутствие розовых очков — это главное отличие в том, как мы смотрим на своих героинь.
Анна Меликян, продюсер
Продюсер фильмов «Про любовь», «Звезда», «Свадьба по обмену».
— Как вы выбрали режиссеров?
— Я была на «Кинотавре», где увидела замечательный фильм Наташи Меркуловой и Алексея Чупова. Он назывался «Интимные места», и в этот год они там как раз получили приз за лучший дебют. Это была их первая полнометражная картина. Я, как жадный до талантов продюсер, сразу познакомилась с ребятами и предложила им «Кризис нежного возраста». У нас с ними плодотворное сотрудничество, мы сделали вместе этот проект и уже даже сняли вместе новый полнометражный фильм.
— Как вы нашли сценаристов, Тимура Левченко и Андрея Смияна? Это же их первый сценарий.
— Их нашла редактор моей компании, и в итоге они написали яркий и талантливый сценарий. Когда они пришли, выяснилось, что они не профессиональные сценаристы, а просто играют в «КВН». Я спросила: «А где вы научились писать?» — а они сказали: «Ну, мы прочитали книгу Джона МакФи о том, как писать сценарии». Я верю в талант, я знаю, что есть толпы людей, которые имеют в руках диплом и при этом ничего толкового написать не могут. А есть просто ребята, которые одарены талантом. Это было несколько лет назад, а сейчас мы уже встречались с ними по поводу другого, полнометражного проекта, и это совершенно профессиональные, взрослые, серьезные авторы. Если есть желание, есть талант, то профессии всегда можно научиться.
Наталья Меркулова, Алексей Чупов — режиссеры
Режиссеры фильма «Интимные места».
— Вы сразу согласились снимать этот сериал?
Наталья Меркулова: Леше сразу понравилось, а я была в легком недоумении, потому что подумала, что мне трудно делать кино про тинэйджеров, — я не была уверена, что что-то вообще помню про этот возраст. Уже как-то сложилось понимание возраста старше 30, и я себе представляла, что нам скорее понравилось бы снимать «Сладкую жизнь» или «Измены». Но после встречи с продюсерами сомнений не осталось: я подумала, что с ними получится создать что-то интересное.
— В сериале особенно удачно подобраны главные актрисы.
Алексей Чупов: Подготовительный процесс был очень длинный. Актрис для сериала мы искали почти год. Их искали в Москве, искали в Питере, искали в Минске. Искали в Прибалтике. В Грузии.
Н.М.: Мы придумали такую систему: где мы ездили по фестивалям с фильмом «Интимные места» — мы проводили мини-кастинг. Очень смешно было в Вильнюсе, когда мы приехали и жили в гостинице и мне позвонил портье и говорит: «Вы знаете, здесь огромная очередь из женщин, которые хотят подняться к вам в номер». — «Да, это к нам».
А.Ч.: Продюсеры всё браковали, говорили: «Нет, это вы еще не нашли. Вам кажется, что нашли». В результате из трех девочек главных героинь две были утверждены, а третья была найдена буквально за неделю до съемок. Кузьмина, которую играет Кристина Исайкина. Она ученица колледжа Табакова. Она была за неделю введена в образ, сплошные репетиции.
— Как вам кажется, о чем «Кризис нежного возраста»?
А.Ч.: Продюсеры придумали название «Кризис нежного возраста», что, в принципе, отражает сюжет. Это о волнениях, переживаниях девочек, которые переходят во взрослую жизнь. Они только начали жить взрослой жизнью, но еще не стали взрослыми до конца. Это про весну жизни. Весна со всеми вытекающими последствиями.
Смотрите киносериал «Кризис нежного возраста»
с 8 августа с понедельника по четверг в 21:00 на ТНТ-Тамбов
«Фотографии: ТНТ-Тамбов», https://vk.com/knv_tnt