— С каждым сезоном на кастинг приходит все больше профессионалов. Из двух участников, примерно одинаково владеющих технической стороной, артистизмом и харизмой, кому будет отдано предпочтение? Как вы выбираете лучших из лучших?
— Все что угодно может стать определяющим фактором. Например, участник страстно желает биться за первое место именно в моей команде. А иногда наоборот — хочет в команду к Мигелю. А мне этот человек тоже нужен. Он уже пальчики буквой «М» сложил было, а мы его хвать и к себе. Это тоже стимул. Характер не подарок — прелестно. Перевоспитаем. Многого не умеет — восторг. Научим. Главное, чтобы танцовщик был живой, выразительный, интересный.
— Зрители шоу «ТАНЦЫ» считают вас ответственным за классические стили танца, а Мигеля — за современные. Вас устраивает такое распределение, оно справедливо?
— Чушь несусветная. Ну и что, что мы в моей команде хорошо разбираемся в классике? Мы не хуже разбираемся и в уличных направлениях. Достаточно вспомнить наши номера. У нас и хореографы такие, например, Саша Могилев — первоклассный постановщик в стиле contemporary и модерн, но при этом — чемпион по брейк-дансу.
— В «Битве сезонов» вы часто не соглашались с мнением Мигеля касательно номеров. Вы также высказали предположение, что победа Максиму Нестеровичу во втором сезоне досталась благодаря их романтической истории с Катей Решетниковой. Как все это сказалось на ваших с Мигелем отношениях?
— Я обычно стараюсь говорить именно то, что думаю. Уверяю вас, если бы наш конкурс был сугубо профессиональным, то с таким уровнем исполнения команда Мигеля была бы даже не на втором месте. Безусловно, в их рядах есть и сильные исполнители. Такие, как Виталик Савченко, например. Но, как показывает практика, действительно сильные исполнители Мигелю не нужны. Нужны «персонажи». Вероятно, поэтому Мигель не допустил хорошего танцовщика Савченко к финалу «Битвы сезонов», но оставил фрика Орлова и любимчика всех девушек — Пануфника. Они ярче. У них больше шансов.
— Вы также довольно часто высказывались в негативном ключе об уровне исполнения у подопечных Мигеля. Вы действительно так думали или просто хотели позлить коллегу и склонить зрителей на сторону ваших участников?
— Мигель знает, что мои слова — чистая правда. Иначе обязательно высказался бы на эту тему. А он молчит. И правильно делает. Только все это уже не важно. Победителей не судят.
— Судя по всему, ваше мнение в плане голосования в корне расходится с мнением зрителей. Что нужно сделать, чтобы изменить эту ситуацию?
— Ничего. Я не прошу зрителя о снисхождении. Ни я, ни моя команда ничего ему не должны. И танцуем мы не для того, чтобы зритель проголосовал, а для того, чтобы он затанцевал сам и начал любить и ценить танец. Хотят, пусть голосуют. Не хотят… ну, что же. Мои победы никогда не зависели от мнения большинства.
— Вы бы хотели полностью отменить зрительское голосование и решать судьбу участников самостоятельно?
— Ну, зачем? Это погубит шоу. Но и я начинаю уставать прыгать на проволоке. С одной стороны, проект позиционируется как профессиональное шоу, с другой — оно все больше имеет отношение именно к шоу, нежели к танцам. Личные истории участников гораздо интереснее образов, которые они стремятся воплощать в номерах. С этим ничего не поделаешь. Это можно либо принять, либо вовсе не принимать участия в проекте.
— В одном из интервью Мигель сказал, что придумывает номера каждую неделю, а вы, напротив, планируете все заранее. Так ли это? Вам так удобнее работать?
— Интересно, откуда Мигелю знать, когда и как я придумываю номера? Структура проекта такова, что заранее ничего особенно придумать не получается. Так что некоторые номера рождаются за два-три дня. В чем Мигель угадал, так это в том, что мы стараемся подходить к съемкам как можно более подготовленными, чтобы лишний раз не заставлять волноваться участников, продюсеров и съемочную группу. Нам удобнее работать так, чтобы никого не подводить.
— Как вы решаете, в каком стиле и какой номер будет исполнять каждый участник? Бывает, что они высказывают свои пожелания?
— Конечно, бывает. И иногда именно пожелания участников становятся причиной возникновения того или иного номера. Есть и определенная тактика — показать участника с наиболее выгодной стороны, дать ему возможность проявить себя в самых разных танцевальных направлениях или наоборот — продемонстрировать свои привычные и оттого сильные стороны.
— Случается так, что уже на этапе кастинга вы понимаете, что именно этот танцовщик должен быть в вашей команде? Что он должен для этого сделать?
— Бывает. Во-первых, ему нужно хотеть оказаться именно в нашей команде. Правда, бывают и исключения. Могу взять человека, который стремится в противоположную команду. Мало ли… бывает, что танцовщики заблуждаются. А бывает, что это расчет. От Мигеля зависит концертный тур участников шоу «ТАНЦЫ». Благодаря проекту, он теперь руководитель школы «PROТАНЦЫ» и летнего «Лагеря PROТАНЦЫ». Большой человек! Танцовщики чувствуют это. Грезят карьерой. Таких нам не надо. Нам подавай талантливых лузеров и романтиков. Сборище веселых пиратов — вот наша команда. Надо быть готовым продать душу за тайное знание — умение танцевать, и тогда «добро пожаловать!»
— Насколько сильны изменения в танцевальной культуре нашей страны? Куда мы движемся? Какие стили сейчас выходят на первый план?
— Куда-то мы движемся. Не совсем уверен, что все эти движения мне по душе, но… лучше с ними, чем вообще без всего. Много молодых, талантливых, новых танцовщиков, ковыряющих новые, пока еще совсем непопулярные направления. Жаль, что мы «пропустили» модерн. Он не успел крепко встать на ноги на театральной сцене, как это произошло в других странах, где это направление давно стало академическим. Не успел толком освоиться, как его стал теснить наглый «контемп», который лично я называю «неаккуратным модерном», и предпочитаю относиться к нему, как к чему-то экспериментальному. Не потому что ново, а потому что не имеет школы. У модерна их несколько. А у контемпа сколько? Впрочем, зря я об этом. Как мне недавно сказал один из креативных продюсеров: «Заканчиваем лекцию…» Что хорошо, это то, что многие потянулись к танцам именно благодаря проекту «ТАНЦЫ» на ТНТ. И это здорово.
— Какие цели вы ставите себе на 3 сезон шоу?
— Повеселиться от души. Я устал, если честно, от своего собственного чрезмерно ответственного подхода к ремеслу. Танцы — это искусство. Искусство — плод вдохновения. А вдохновение не приходит к сердитым и угрюмым.
— Каким в идеале вы видите 3 сезон шоу «ТАНЦЫ»?
— В идеале я вижу 3 сезон лишь одним из многих сезонов, которые будут у проекта «ТАНЦЫ» впереди — со мной или без меня. Дело-то хорошее!
Смотрите 3 сезон шоу «ТАНЦЫ» с 20 августа в 21:30 на ТНТ!
Новые герои, новые танцы, новые впечатления! Включайся в движение!