11 ноября в «Юбилейном» выступил оркестр под руководством итальянского дирижёра Фабио Пиролы. И мы там были. Итак, все уселись по своим местам. Гаснет свет, и на сцену выходит настоящая рок-дива: блестящее платье, тёмные губы, волосы, спадающие на лицо. Это клавишница оркестра. Следом за ней появляются два гитариста: один в майке AC/DC, другой — в белой джинсовой куртке.
Необычное и многообещающее начало инструментального концерта. Но всё встаёт на свои места, когда к инструментам выходят остальные музыканты абсолютно классического вида. На место дирижёра встаёт улыбчивый Фабио Пирола.
Уже через пару минут зал гремит от ударных и баса. Оркестр совсем не похож на те, что представлялись ранее — никакой напыщенной серьёзности и строгости. Если музыкант попал, что называется, в поток, то это видно сразу: он трясёт головой, пристукивает ногой, а может и попрыгать, если позволяет инструмент. В состав Concord Orchestra входят не только молодые люди, как может показаться по их драйвовому репертуару. Есть, например, и вполне себе взрослые мужчины-духовики.
Композиции сменяют друг друга, и становится понятно: чтобы окончательно полюбить рок-музыку, необходимо услышать её в исполнении оркестра. Композиции становятся ещё более грандиозными, утончёнными и мелодичными; создаётся впечатление, что раньше вся рок-музыка была в чёрно-белом варианте, а теперь её разложили до полутонов.
Особую атмосферу присутствия легендарных музыкантов создают их фотографии, которые транслируются на большом экране во время исполнения песен.
Честно признаться, усидеть на месте становится всё сложнее, и очевидно, что рано или поздно этот симфонический концерт перерастёт в тесную тусовку возле сцены.
Перед некоторыми композициями дирижёр с помощью переводчика устраивает небольшой ликбез: что за группа, что за песня сейчас прозвучит, как она была написана, что за эпоха.
«Эта песня была написана тогда, когда «Beatles» находились на грани распада. То были 70-е годы, группа переживала тяжёлые времена. И тогда Полу Маккартни приснилась его мама, которая сказала ему, что всё будет хорошо. После этого и родилась песня «Let It Be» — «Пусть будет так».
«Pink Floyd», «Nirvana», «AC/DC» — со сцены звучали песни легендарных групп, которые знает каждый человек, даже далёкий от рока.
«Переносимся в Северную Ирландию, в то время, когда между ней и Англией проходили террористические акты. Во время одного из них были убиты несколько мальчиков. Эту песню написала группа из Северной Ирландии. Zombie — Cranberries».
Кстати, если вы не понимаете английского, очень рекомендую прочитать перевод этой песни.
Второе отделение началось с песни It' s My Life — Bon Jovi.
А про другую песню Фабио рассказал, что после того, как с ней «покатались» по Франции, в стране стали активно рождаться дети. Scorpions — Still Loving You. На этой композиции романтика зашкаливала: зал превратился в звёздное небо!
После — соло барабанщика, и кажется, что он не человек, а как минимум шестирукий Шива.
Биты переходят в первые мелодии песни We will rock you — Queen, и к барабанам подключаются все музыканты оркестра.
Люди по-прежнему скромно сидят на своих местах, и тут дирижёр и гитарист не выдержали подобного, настойчиво призывая всех танцевать возле сцены. В общем-то никто особо не сопротивлялся. Вечеринка под «Kiss» и «Highway to Hell — AC/DC» — было жарко, как на настоящем рок-концерте.
Даже после поклона публика не собиралась отпускать музыкантов. И те сыграли на бис Nirvana — Smells Like Teen Spirit и Pink Floyd — Another Brick in the Wall. Очевидно, музыкантам нравится происходящее. Предлагаем посмотреть ролик, который был снят одним из артистов.
Разгорячённые, напрыгавшиеся и довольные тамбовчане готовы отпустить Concord Orchestra до следующего раза. «Grazie, Тамбов!» — говорит Фабио Пирола. Чтобы ещё больше проникнуться атмосферой концерта, просто почитайте отзывы слушателей на стене
Grazie!
фото: портал ВТамбове. Видео: портал ВТамбове, vk.com/secret_garden