Евгений Васильевич родился в 1931 году, а умер в 2009 году. Тамбовчанам его творчество хорошо знакомо. Он известен как автор тематических картин, портретов, пейзажей, натюрмортов.
Из воспоминаний Евгения Соловьева: «В памяти остались зеленые луга с золотой россыпью одуванчиков, протяжные мелодии крестьянских песен… В возрасте трёх лет вместе с родителями переехал в город Гатчину под Ленинградом. Отец работал там столяром, мать — на граммофонной фабрике, где выпускались первые отечественные патефоны».
Евгений Васильевич родился в Московской области в большой крестьянской семье. Повзрослев, он поступил в Ленинградское художественное училище. Затем он продолжил учёбу в институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, где в мастерской замечательного педагога и живописца, члена-корреспондента Академии художеств СССР И.А. Серебряного познавал основы профессионального мастерства.
После окончания института в 1959 году Евгений Соловьев приехал в Тамбов вместе с женой и маленьким сыном. Он активно включился в художественную жизнь города. Его работы на выставках выделялись оригинальностью цветовых и композиционных решений, обращали на себя внимание зрителей и искусствоведов.
Ещё будучи студентом, Соловьев написал серию портретов рабочих Ленинградского завода им. С.М. Кирова, что в большой мере определило одно из направлений его творчества. В Тамбове он продолжил поиски новых художественных решений, работая в этом жанре. Персонажи его картин — обычные люди.
Пейзажный жанр занимает значительное место в творчестве Евгения Соловьева. В ранний период творчества художник написал пейзажи «В Гатчинском парке», «Ледоход на Неве», «Ивы в парке», подкупающие своей тихой камерностью. Величественность и ясность форм светлых православных соборов, сохранившиеся старинные постройки русских городов нашли отражение в работах «В Троице-Сергиевой лавре», «В старом Загорске», «Благовест».
В его творчестве встречается немало произведений, выполненных объемным, весомым мазком, с плотной, фактурной поверхностью красочного слоя. С другой стороны, поиски новых художественных решений привели живописца к созданию пейзажей, декоративных в своей основе, где главным средством в создании образа становится цвет, а пространство картины заполняется локальными красочными плоскостями. К ним можно отнести работы «Весна в Тамбове» (1960), «Лодки» (1964), «Краски осени» (1966).
Особое отношение у Соловьева к городскому пейзажу. Тамбов, куда он приехал работать, активно строился и расширял свои границы. Старые улочки в нем соседствовали с многочисленными новостройками. Ранние работы художника дают возможность познакомиться с меняющимся обликом города 1960-х гг.
Есть среди его работ и натюрморты. Соловьев прекрасно справляется с передачей фактуры, формы и объема различных предметов, контрастных по цвету овощей и фруктов, живущих в пространстве холста своей жизнью, наполненной внутренним движением и энергией.
Юбилейная выставка Евгения Соловьева разместится в областной картинной галерее. День открытия пока не озвучивается. Известно лишь, что тамбовчане смогут полюбоваться картинами этого художника в течение месяца.