«Дон Жуан» — противоречивая история известного ловеласа. Режиссёр Андрей Лапиков решил, что все события мольеровской пьесы он покажет очень реалистично. И это удалось. В зале боялись, сочувствовали, смеялись и иногда терялись в догадках.
В центре внимания — самый известный искусный любовник. Он не верит ни в Бога, ни в чёрта, ни в живых, ни в мёртвых. Он играет судьбами людей, обращается с женщинами как с куклами. Дон бросает вызов самому небу. И на эту роль органично подошёл Сергей Ключников.
Рядом с Дон Жуаном всегда его верный слуга Сганарель. Он подыгрывает господину, прикрывает его перед женщинами, защищает перед врагами, но совсем не согласен с его образом жизни и поведением. Сганарель старается оспорить всё, что делает Дон Жуан. Но и он поддаётся. Зато именно его монологи раскрывают все грехи Казановы. На роль слуги был выбран Ян Буй.
За господином всегда следует свита. Это больше десятка распутных женщин. Каждая готова поднять юбку, подарить своё тело молодому любовнику. Среди них есть даже кукла, от которой для Дон Жуана почти ничем не отличается ни одна из его воздыхательниц.
Свита — очень мощный приём в спектакле. Актрисы действуют как одно целое. Вся пьеса наполнена их танцами, вздохами и желаниями. Есть и достаточно откровенные сцены.
В первые минуты спектакля на зрителя обрушивается вся мощь декораций, звуковых и визуальных эффектов. Гремит гром, сверкает молния, над сценой свисают колонны, а за вспышками видна устрашающая статуя.
Да ещё и на сцене дамы в откровенных нарядах. Зрелищность немного отвлекает от диалогов. Поэтому зрителю стоит сосредоточиться на тексте и не утонуть в мощи того, что он видит. Такого масштаба в Тамбовском театре ещё не было.
Декорации играют на героя, всё друг друга поддерживает, дополняет и оттеняет. Свита помогает выразить действия с помощью физических и красочных визуальных средств.
Герои почти не выходят из боковых кулис. Они или выбегают из центра задней кулисы, или понимаются из-под пола. Эта яма в сцене в финале становится ещё и адом для Дон Жуана.
В спектакле задействовано очень большое число актеров. От недавно появившихся в труппе до самых опытных актрис.
И всё на сцене смотрится едино. Зритель увлечён и подхватывает каждую сцену, особенно шутки слуги.
Довольными премьерой остались не только зрители, но и сами актёры вместе с режиссёром. Он поднялся на сцену и расцеловал всех актрис, а затем затанцевал вместе с куклой. Его поддержала вся свита, повторившая один из своих танцев.
Это была самая яркая премьера в завершение 230-го театрального сезона.