Этажом выше ждут своих зрителей картины мастера.Но надо соблюсти церемонию. Поздравляют талантливого живописца художники Владимир Соловьёв, Павел Золотов, Михаил Афанасьев, Аза Разина. Слова признания звучат в скромной и дружеской атмосфере. Художник держится просто, перерезает красную ленточку, повязанную перед ступенями, ведущими к его картинам, и в предвкушении поднимаются все в зал.
Уже с лестницы мы видим работы, наполненные душевным светом, – в вазах букеты цветов. Обращаем внимание на поэтичность названий: «Вибрации роз», «Букет из волшебного кувшина». Привычный мир преломляется и завораживает. Жанр экспрессионизма уводит от фотографического восприятия обыденного к эмоциональности создаваемых образов. Денис Козловский любит уходящую эпоху – покосившиеся маленькие домики с двориками, хранящими покой и уединение, деревни («Задонск»), распахивающиеся перед душой просторы, прудыи речки («Мелодия Ивановских вод»). В путешествии вдали от городской суеты путь устилают цветы и травы, приветствуют деревья, купол неба показывает фантазии-облака («Вечерний Тамбов») или загадочный лунный свет,льющийся в сумерках от застывшей над миром луны («Ночь полной луны»). Конечно же, умиротворение мира в кувшинках на поверхности темных вод («Кувшинки в усадьбе Плевако»). А какой художник не найдет время для подсолнушков, которым сейчас, под солнышком, самое время («Время подсолнухов»).
Недавно художник побывал на пленэре на Кавказе. Из десятидневной поездки живописец привез новые впечатления от нездешней красоты. На его картинах появились виды гор и рек («Вечерний Архыз»,«Река с горы Пшиш»), водопадов («Софийские водопады»), туманов («Джилы-су. Туман»), пасущихся коней («Вид на гору София»,«Долина Архыза»).
35 работ написаны за период нескольких лет, самая ранняя датируется 2011 годом («Натюрморт с рыбами»). География работ – Тамбовщина, Липецкая область, Северный Кавказ.
Человек через творчество обнажает душу. На картинах нашел отражение обволакивающий живой мир.
Ранее мы прошли по выставке и других художников на нижнем этаже. Живописцы уводят нас в поля и к рекам. Никто из них не изображает потока машин, людей на тротуарах в раскаленный полдень, монолитных высоток, окна которых смотрят в такие же бетонно-остекленные конструкции, рекламных вывесок, скрывающих дома, которые заслоняют небо. Не выбирают художники как альтернативу путешествие по городу. Художники избегают таких мест. Мы решили спросить у Дениса Козловского, почему?
Наш Тамбов теряет свой облик. Старинные дома разрушаются и не восстанавливаются. Хотелось бы к этому привлекать внимание. Наш город узнаваемый, и есть некоторая зажатость от проходящих людей. Если хочется новых впечатлений – уезжаешь в те места, где ты не был. Путешествуя по Тамбовщине или иным областям, возвращаешься другим человеком – привозишь частичку России, а родным городом в сердце делишься там, где побывал.
Денис Козловский учит детей видеть прекрасное в окружающем мире и выражать красками – он является руководителем проекта «
Проект «Воспитание красотой» - это арт-студия, молодежные и детские пленэры, детские выставки, просветительство, творческие встречи, экспедиции, взаимодействие между музеями. Я проектом занимаюсь с 2013 года, с тех пор, как познакомился с Николаем Николаевичем. Конечно, мне не хватает многих его качеств – силы, энергии, таланта.
Напомним также, что Денис Козловский выиграл грант на Всероссийском молодежном форуме «Таврида» и на эти средства в 2016 году выступил одним из организаторов пленэра «Места силы» для молодых художников из семи городов. Творческое путешествие завершилось выставкой в Картинной галерее.
А мы спросим гостя выставки «Экспрессивный реализм» художника Олега Девиза, долго стоящего у картин и рассказывающего нам о своем видении их, что он думает о красоте.
- Художников современные проблемы города волнуют или они стараются, наоборот, писать на картинах природу, успокоенность, тихую радость? Они не показывают действительность в том неприглядном виде, которая есть?
- Задача художника в том, чтобы создать иллюзию жизни более возвышенной. Какой смысл изображать суету, пороки, грязь, когда можно человеку показать, что есть что-то лучшее, чтобы он мог к этому стремиться.
Кто-то занимается критическим реализмом – свалки рисует, цветочек там вянет. Но посвящать все свое творчество и жизнь тому, чтобы изображать свалку… Надо человека научить видеть красоту, чтобы он вдохновлялся творить ее вокруг.
Рядом с картинами представил свои работы скульптор Виктор Остриков, автор «Тамбовского мужика» и «Студента».
Надежда ШУРХОВЕЦКАЯ
Фото: портал ВТамбове