Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies. Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс). Сервис Яндекс Метрика использует технологию "cookie" — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере.
Согласен
vtambove.ru
«Покупай, продавай, предавай»: о чем говорили со сцены драмтеатра в спектакле «Возвращение»? Портал ВТамбове побывал на премьере.

«Покупай, продавай, предавай»: о чем говорили со сцены драмтеатра в спектакле «Возвращение»?

14 октября 2017, 14:00
«Покупай, продавай, предавай»: о чем говорили со сцены драмтеатра в спектакле «Возвращение»?
Фото: vk.com/tambovteatr
Портал ВТамбове побывал на премьере.

Как часто вы оглядываетесь на прошлое? Думали ли, что когда-то приняли неправильное решение и вся ваша жизнь вовсе не такая, какой должна быть? Пытались ли что-то изменить? Герои спектакля «Возвращение» — одной из самых ожидаемых премьер в Тамбовском драмтеатре — кажется, только об этом и думают. То, что жизнь у них явно не заладилась, заметно с первых секунд. На сцене мы видим семейную пару. Он, как признаётся потом, женился «на деньгах», а сам не мог забыть другую женщину. Она в безуспешной борьбе с собой выкрикивает: «Я от тебя уйду». Но это потом. А в начале — наброски типичной семьи, у которой всё есть, и ничего нет.

С актёрами драмтеатра над постановкой работал режиссёр «Современника» Олег Плаксин. По его словам, спектакль дался с трудом, но, скорее, по организационным соображениям, работой артистов он остался доволен.

Олег Плаксин, режиссёр:

Мне понравилось работать с актёрами театра. У нас, на мой взгляд, продуктивное сотрудничество сложилось. Именно сотрудничество, творчество. И сложный путь мы прошли. Всё у нас было – споры, разногласия и так далее. Но это было сотворчество.

Действующих лиц в спектакле немного. История разворачивается вокруг четырёх друзей. В молодости они играли в группе под названием «Квадратные колёса». К слову, именно так называется пьеса Николая Железняка, по которой и поставили эту сценическую историю. Режиссёр давно знаком с автором произведения, их связывают дружеские отношения.

Но вернёмся к постановке. Сложные отношения разворачиваются между двумя семьями: Ириной и Павлом — хозяевами дома, который стал местом, где разворачивались все действия, и их гостями из столицы — Светой и Михаилом, которые, как выяснится к концу первого акта, приехали не просто с дружеским визитом. Следом за ними на сцене появится весельчак Валерий, чью душевную трагедию сложно увидеть под маской оптимизма, и друг и собутыльник Павла (по словам жены) Эдик. Во втором акте вихрем по сцене проносится кума Ирины и Павла Накутных Елена, озадачивая своим приходом московских гостей, она является катализатором посыпавшихся следом откровений.

Они говорят о состоятельности, о зависти, о ненависти и так редко о любви. У каждого из героев своя история, и каждый из них о многом жалеет. «Ты не держи на сердце ничего, Паш. Оно у всех болит», — говорит Валерий Каргин. История его женитьбы сначала вызывает недоумение, потом печаль. После расставания с женой он так и не увидел свою дочь. Вообще дети есть у всех героев, кроме Эдуарда, но и тут своя трагедия. Примечательно и то, что ни одного из упомянутых подростков мы в спектакле не видим.

Сложно понять, кто из присутствующих главный герой. Павел, приехавший из маленького шахтёрского городка, где видел смерти школьных друзей? Или Михаил, чувствующий себя зайцем, за которым охотятся? Он так явно рассказывает о своём первом опыте охоты, о несчастном убитом зайце, который кричал от выстрела как настоящий ребёнок. В такие моменты в театре дрожь идёт по всему телу.

«Мы рождаемся с крыльями и сами принимаем решение — расправить их или сложить», — говорит Эдик. Он пишет стихи, и друзья считают, что он единственный, кто, так сказать, не продал свою мечту. Однако именно он произвёл решающий выстрел.

Аннотация к премьерному спектаклю могла немного ввести в заблуждение: казалось, что это постановка, для тех, кто уже много повидал в жизни и кому знакомы такие проблемы. Но с уверенностью можно сказать, что смотреть постановку стоит абсолютно всем. Если вы пока не сталкивались с самоопределением и самоанализом, то просмотр «Возвращения» — это повод сделать всё возможное, чтобы на прошлое вы оглядывались только с улыбкой и тёплыми воспоминаниями.

Как сказал режиссёр, это спектакль для тех людей, которые стараются жить не поверхностно и размышлять о смысле жизни. «Мы очень надеемся, что спектакль пробудит в зрителе какой-то интерес к поиску себя настоящего, подлинного», — поделился Олег Плаксин.

Фото: vk.com/tambovteatr