Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Памятка потребителю: Как правильно решать конфликты в супермаркете С появлением супермаркетов, появляются и так называемые «новые порядки» приобретения товаров и обслуживания покупателей. Например, обязанность оставлять вещи в камере хранения, самостоятельно взвешивать продукты, платить за упаковку. Редакция портала ВТамбове попробовала разобраться, насколько эти требования справедливы.

Памятка потребителю: Как правильно решать конфликты в супермаркете

15 марта 2013, 08:12
С появлением супермаркетов, появляются и так называемые «новые порядки» приобретения товаров и обслуживания покупателей. Например, обязанность оставлять вещи в камере хранения, самостоятельно взвешивать продукты, платить за упаковку. Редакция портала ВТамбове попробовала разобраться, насколько эти требования справедливы.

Итак, предположим, зайдя после работы в супермаркет, а таких же посетителей как Вы, там оказалось много, Вы, протискиваясь между мужчиной приятной полноты и полкой с алкогольной продукцией, задеваете бутылку дорогого вина, и она вдребезги разбивается. К Вам тут же подбегает охранник, администратор или еще какое-нибудь уполномоченное лицо и начинает требовать оплаты разбитого товара. Насколько эти требования обоснованы?

Вне зависимости от того случайно или преднамеренно товар был испорчен Гражданский кодекс, а именно статья 1064 обязывает возместить причиненный вред. Однако, поспорить с администратором можно руководствуясь статьей 211 того же Гражданского кодекса, в которой говориться что риск случайного повреждения имущества несет его собственник, а пока товар не оплачен собственником его является супермаркет. Ссылаться на эту статью можно в случае узких проходов, наличия тяжелых товаров на полке, то есть при отсутствии вины покупателя.

Другая ситуация, забегая в супермаркет, Вы в спешке складываете продукты в тележку, не глядя на сроки годности, целостность упаковки и т.п. А придя домой, открыв упаковку кефира, обнаруживаете, что он испорчен. Цена потери конечно не велика, но мы же за справедливость.

Закон о защите прав потребителей, а именно статья 18 долго и подробно описывает, что продавец должен забрать испорченный товар и по желанию покупателя предоставить такой же товар надлежащего качества или вернуть уплаченную сумму. При этом, возвращаясь в супермаркет с претензиями, не забудьте взять чек. Кстати, неплохо было бы взять за привычку хранение чеков, когда-нибудь обязательно пригодится.

Традиционно при входе в супермаркет, охранник с суровым взглядом просто обязывает оставить вещи в камере хранения, ответственность за сохранность которых магазин не несет.

Этим требованием продавцы нарушают сразу несколько статей: статью 421 о свободе заключения договора, статью 887 о письменной форме договора хранения, так что смело можно требовать книгу жалоб и предложений, а так же можно отправиться с жалобой в Роспотребнадзор, радуя себя мыслью об обязанности магазина оплатить штраф.

Прогуливаясь по супермаркету в поисках нужных продуктов, можно увидеть как кто-нибудь, открыл бутылку минералки и отпил немного, потом положил в тележку и добросовестно оплатил на кассе. Споров по таким случаям обычно не бывает, поэтому складывается впечатление, что в этом нет ничего противозаконного, заплатил же.

На самом деле это не так, в соответствии с Гражданским кодексом, статьей 458 покупатель становится владельцем товара после его оплаты, поэтому получается, что выпиты была чужая минералка. Продавцы имеют полное право предъявить к таким «торопыжкам» свои претензии, однако при оплате товаров на кассе спорить о том, что первично яйцо или курица никто не будет.

Ни кто не застрахован от ошибки, иногда ошибки в ценниках очень заметны. Встречается в магазинах и капуста,  ценник которой гласит, что это - ананас, и цена соответственная. Такую ошибку увидеть просто, а вот изменение цены после окончания вчерашней акции, которую забыли поменять, увидеть можно только на кассе, а скорее в чеке, и то при условии, что Вы его будете проверять.

Чеки проверяют далеко не все и зачастую ошибки в ценниках остаются незамеченными. Продажа товара по цене, отличной от указанной в ценнике, конечно, не допустима. Поэтому покупатель имеет полное право требовать продажи товара по цене указанной в ценнике, и ни на какие фразы о том, что «акция закончилась» или «с сегодняшнего дня новые цены» можно не реагировать.

А теперь отправляемся за покупками в супермаркет!

 

Белла ПУЗАКОВА

Cameron_Rifkin28 ноября 2012, 14:54
Надо еще добавить что все претензии охраны по поводу попытки сфотографировать что-то в магазине - необоснованы, имеете полное право.
И да, если что, охранник не имеет никакого права обыскивать покупателя, даже если ему показалось что он вынес все сникерсы из магазина. Обыскивает только полиция и в присутствии понятых.
ответить
Andrew_tmb28 ноября 2012, 15:11
можно по 1 пункту ссылку на офдокумент? спасибо.
ответить
angrybear28 ноября 2012, 19:27
Официальный можете сами найти. Вот статья об этом:
http://bishelp.ru/rich/zarabotai…

А вот что делать, если запрещают.

http://kiselnikov.ru/?p=1075

В общем, если действовать грамотно, то можно фоткать почти всё.
ответить
Cameron_Rifkin29 ноября 2012, 11:49
в принципе
всё уже написал, а если вкратце - то что они начинают лепетать про частную собственность, коммерческую тайну - полный бред. частная собственность и что-то, составляющее тайну, по определению не может быть общедоступным.
ответить
shturmovik15 марта 2013, 09:13
Совершенно верно!
ответить
angrybear28 ноября 2012, 19:42
Традиционно при входе в супермаркет, охранник с суровым взглядом просто обязывает оставить вещи в камере хранения, ответственность за сохранность которых магазин не несет

Ну не может он обязывать. Максимум что может, это вежливо попросить. А ему можно так же вежливо отказать сославшить на то, что у вас в сумке десять тысяч долларов, но если он готов нести ответственность за их пропажу, то возможно вы и согласитесь оставить сумку в камере хранения. Гарантирую, он сам откажется.
ответить
angrybear28 ноября 2012, 19:42
Ну а если не откажется, смело оставляйте сумку, а по возвращении требуйте возмещения ущерба! :)
ответить
Cameron_Rifkin29 ноября 2012, 11:51
да, я вот в свое время это не знал и меня как-то раз охрана в линию не пустила.

камера хранения - это удобство для нас, покупателей, а не для охранников.
единственное конечно, если в сумке есть что-то, что продается в данном магазине, надо иметь возможность доказать, что оно куплено вне него.

и кстати, они несут полную ответственность за вещи, которые берут на хранение.
ответить
angrybear29 ноября 2012, 15:54
и кстати, они несут полную ответственность за вещи, которые берут на хранение.

:) Вот поэтому то они их на хранение и не берут. Они просят их оставить в железных шкафчиках, но за сохранность там ответственности не несут. Иначе бы у людей постоянно пропадали крупные суммы денег, которые бедным охранникам приходилось бы компенсировать из своей мизерной зарплаты.
камера хранения - это удобство для нас, покупателей, а не для охранников.

Вот это заблуждение. Для нас это удобство только в том случае, если сумка большая и тяжёлая. Да и то, в принципе, положил её в тележку и катай хоть весь день. В основном это удобство для охранников, которым меньше надо напрягаться, что бы пастИ, как бы чего не украли. Если бы думали о нас, когда делали ячейки, то делали бы их побольше, что бы моя тяжелая и большая сумка туда помещалась, а охранники, на людей с сумками бы внимания не обращали.
ответить
Белла29 ноября 2012, 12:40
Что касается фото и видео съемки это действительно необоснованно. Обратимся за помощью к нашему законодательству. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» определяет что информация, находящаяся в общем доступе может использоваться любыми способами, то есть, придя в магазин можно запоминать ценники, записывать или же снимать на камеру. Так же 29 статья основного закона указывает, что информация может быть получена, использована и распространена любыми законными способами.
На значок перечеркнутой камеры можно не реагировать, так как никакой законодательной базы он под собой не несет.
Ряд ограничений есть только для распространения полученной информации, поэтому если надумаете ее где то публиковать, то пусть съемка будет панорамной, и люди, попавшие в кадр не будут ее основным объектом, то есть не стоить фотографировать крупным планом разъярённого охранника пытающегося выгнать Вас из магазина, тут вступает в действие статья 152.1 Гражданского кодекса «Охрана изображения гражданина» и за такое нарушение уже можно понести наказание. Случайно попавшие в кадр люди никаких обвинений о нарушении частной жизни предъявить не смогут.
Что касается проверки пакетов при выходе из магазинов и супермаркетов, то охрана ни на какой обыск права не имеет. Все что касается обыска относится к следственным действиям, осуществляемых уполномоченными на то лицами. За исключением сотрудников полиции досматривать вещи могут в аэропорту в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 июля 2007 г. N 104 г. Москва «Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров». А все что может сотрудник охраны супермаркета, это вызвать полицию и задержать потенциального нарушителя до приезда полицейских.

ответить
shturmovik15 марта 2013, 09:30
Хорошая и полезная статья. Молодцы.

Добавлю. Когда я спорю с охранниками, которые упорото не понимают юридические нормы, то перехожу чисто на логическое объяснение:
- То есть у вас здесь запрещено снимать на фотоаппарат ценники?
- Да, запрещено.
- Тогда я перепишу их себе в блокнот!
- Эээ... переписывать тоже нельзя, это коммерческая тайна бла бла бла.
- Тогда я продиктую себе на диктофон!
- Эээ... нельзя.
- А как вы мне запретите продиктовать? Даже не на диктофон, а я знакомому позвоню, которому продиктую. Вы мне запретите разговаривать по сотовому телефону в магазине???
- Эээ... (молчит)
- Ну хорошо, я просто их запомню... или запоминать тоже нельзя?

всё, аут... :-D
ответить