Просто и негромко, в почти камерном зале Дома Актера. Это был даже не совсем концерт, а музыкальная встреча легенды со своими фэнами разных лет. Впрочем, неважно, когда ты впервые услышал лиричные и пронзительные песни, вышедшие из-под пера этого гения мелодий, они остаются в тебе навсегда, и время над ними не властно. Как и над вечными чувствами, главное из которых, по мнению музыканта, конечно, любовь.
А любовь и теплота чувств в этот вечер буквально переливалась со сцены в зал и обратно. Кен Хенсли приехал к нам не со своей нынешней хард-роковой группой, а сольно, с акустической гитарой и клавишами.
– Я хочу как бы пригласить вас в свою гостиную, чтобы поговорить с вами и сыграть знакомые вам песни не в привычном громоподобном варианте, а такими, как я их сочинил в обнимку с гитарой или на пианино. Так что можете представить себя в роли группы Uriah Heep, которой я принес наброски своих опусов, - сразу предложил Кен.
И на зал как будто опустилась атмосфера хиппующих 70-х, когда молодые люди искренне верили, что миром может править только любовь, а вставив гвоздику в дуло полицейского автомата, можно остановить насилие на Земле. Кен пел, аккомпанируя себе на гитаре и клавишах, и «Освободи меня», «День рождения волшебника», «Июльское утро» и другие знаменитые шедевры. Они как бы открывались новыми гранями, вызывая бурю благодарных аплодисментов.
Он не скрывал своей творческой кухни и не строил вокруг этих песен легендарного ореола. Например, признался, что «Июльское утро», сделавшее Uriah Heep всемирно знаменитыми, он написал просто в гастрольном автобусе, когда остальные пошли за пивом. Но дело ведь не в этом, просто само мгновение озарения подготовили романтика той эпохи и ветер времени, когда вдруг проснулись посреди одиночества ушедшей любви «голоса первых птиц» того далекого зыбкого утра...
– Нет, мы особо не задумывались тогда над своей культурной ролью, но, конечно, и движение хиппи, и протесты против войны во Вьетнаме были нам близки. Но я не настоящий хиппи, нет — я так и не научился ходить босиком по земле!
– А почему вы так много сейчас ездите по России? Это желание наверстать упущенное?
– Возможно. Мы всегда хотели приехать в Россию, но тогда это было невозможно. А когда я приехал первый раз, то понял, какую ерунду у нас про вас по телевизору показывали. Мне здесь очень интересно, именно вся страна, а не только Москва. Мне очень нравится ваша публика, она очень искренняя. И она заряжает меня энергией для новой музыки.
– Вы по-прежнему выпускаете альбомы, много гастролируете несмотря на возраст — где черпаете вдохновение?
– Да, мне уже шестьдесят восемь, но я не хочу об этом думать. У меня нет детей, так вышло, но моя жизнь — это движение. А музыка, вдохновение — это все от Бога.
После двухчасового концерта Кен, как и обещал, вышел к поклонникам, давал автографы и фотографировался со всеми, кто пришел на встречу. С каждым - до последнего фэна. Многие не верили в такую возможность, но это свершилось. Не прошло и сорока с лишним лет...
Фото: Виталий ПолозовАдрес страницы с ошибкой:
Текст с ошибкой:
Ваш комментарий или корректная версия: