— Людмила, скажи, был ли какой-то эмоциональный старт у твоего творчества?
— Хотелось бы, чтобы тут была какая-нибудь красивая история, но нет, я начала замечать и записывать свои рифмы без особых на то стимулов.
— Есть ли у твоих стихотворений определенный стиль? О чем ты пишешь?
— Я пишу о том, о чём хочется поговорить, я же лирик. Очень редко у меня проскакивают социальные или политические темы. Чувствую-записываю.
Фото: Дарья Есикова
— Почему именно стихотворения?
— Именно для меня — потому что это стало единственной доступной точкой диалога с окружающими. В прозе я не смогу настолько точно сказать о том, о чем расскажу с помощью поэзии. А в целом, стихи — это как нервные окончания. Всё, о чём говорится в стихах, становится ярче и тоньше.
![]() |
---|
Фото: Дарья Есикова |
— Есть ли люди, которые максимально сильно повлияли на твое творчество?
— Да, такие были. И будут ещё.
— Кто или что может вдохновить тебя на создание нового произведения?
— У меня есть верные способы «поймать» вдохновение. Музыка: Земфира, Флёр, Jane Air, Операция Пластилин. Стихи: И. Бродский, Рйн, О. Пащенко, Ч. Буковски. Люди, с которыми хочется обниматься, и места, где уже не ждут. Как-то так…
— У тебя есть самое любимое стихотворение? Если да, то почему именно оно?
— Если ты имеешь в виду что-то из моего собственного, то нет. Там любимых нет — я их даже стыжусь немножко. А из последнего, что впечатлило — это стихотворение американского поэта Нила Хилборна «ОCD». Он просто взорвал мир. Но лучше один раз увидеть, поэтому, если действительно интересно, почему именно оно, то лучше прочитать. В оригинале или в переводе — не большая разница, в любом случае всё станет понятно.
Фото: Дарья Есикова
— О чем, на твой взгляд, чаще всего пишут стихи?
— О том, что на слуху. Пока я встречала немного стихотворений про Ивана Грозного, допустим, а вот про Навального или сочинскую Олимпиаду — хватает. Дурацкий пример. Или о чувствах… О чём же ещё писать человеку, который умеет чувствовать и жить.
— На твой взгляд, любой может научиться писать стихи?
— Научиться складывать рифмы — да. Писать стихи, думаю, что нет.
![]() |
---|
Фото: Дарья Есикова |
— У тебя есть постоянные слушатели?
— Да, как ни странно, есть.
— Есть ли у тебя сторонние увлечения помимо поэзии?
— Если я не пишу, то я читаю стихи и мне не очень-то и хочется вкладывать своё время во что-то другое. Я получаю удовольствие от всего, что связано с оккультизмом, от занятий педагогикой, психологий и йогой, от вождения машины и от любимой работы. Но действительно и по-настоящему я увлечена пока что только поэзией.
— Планируешь ли ты связать свою жизнь со своим главным талантом?
— Делать на основе поэзии карьеру мне бы не хотелось. Хотелось бы писать, чтобы читали. Можно и всю жизнь.
— Пробовала ли ты пиарить свое творчество?
— По-крупному нет. Иногда кидаю свои стихи в поэтические
— Думала над тем, чтобы издать свой сборник?
— Да, второй год подряд я загораюсь, начинаю структурировать материал, нахожу иллюстратора, типографию и... И впадаю в околодепрессивное состояние. Мне начинает казаться, что мои стихотворения ещё слишком зелёные, и всё в таком духе. Сейчас, кстати, именно такой период. Мне необходим хороший пинок. Но скоро будет сборник.
— В интернете есть два ролика от компании «Frameshop» на основе твоих стихов, почему тебя нет в кадре?
— Потрясающие клипы! Часто выключаю звук и пересматриваю. А меня там нет, потому что в кадре есть другие люди, более артистичные, чем я. Моего голоса фоном вполне достаточно. Пусть каждый занимается своим делом.
— Какими тремя словами ты можешь себя охарактеризовать?
— Этот вопрос поставил меня в тупик. Поэтому записано со слов близких людей: «Лёгкая, гармоничная, естественная» и «уют, загоны, сила». Порадовалась таким определениям!
![]() |
---|
Фото: Дарья Есикова |
— Как думаешь, в чем суть успеха?
— Суть в том, чтобы снимать маску и при этом чувствовать себя спокойно и хорошо. Бывает, читаешь где-то свои стихи (а это для меня сродни эксгибиционизму в каком-то роде) и чувствуешь — я там, где должна быть, я дома. Думаю, что успех в достижении гармонии
Алина СИМОНЕНКО