Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies. Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс). Сервис Яндекс Метрика использует технологию "cookie" — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере.
Согласен
vtambove.ru
Портал «ВТамбове» помогает выбрать велосипед Портал ВТамбове разобрался в тонкостях выбора велосипедов на примере ассортимента магазина «Атеми». В материале представлены велосипеды категорий «до 10000 рублей», «от 10000 до 30000» и «более 30000 рублей».

Портал «ВТамбове» помогает выбрать велосипед

16 мая 2014, 15:17
Фото: Денис Иванов
Портал ВТамбове разобрался в тонкостях выбора велосипедов на примере ассортимента магазина «Атеми». В материале представлены велосипеды категорий «до 10000 рублей», «от 10000 до 30000» и «более 30000 рублей».

Итак, вы решили купить велосипед. Это замечательное начинание. Велосипед это не только экономичный и удобный, но и крайне полезный вид транспорта. Та самая шуточная «тарелка борща на сто километров» не так уж далека от истины. Сделать свой первый шаг в веломир, прорубив свое личное окно в Европу, не так-то и просто. Один из крупнейших интернет-справочников товаров говорит, что на сегодняшний день среднестатистический пользователь имеет выбор из более чем 15 тысяч моделей разных производителей. Это колоссальная цифра, конечно, не учитывает весь широчайший спектр запчастей и их возможных комбинаций. Покупка велосипеда для человека неподготовленного становится погружением в океан неизведанных терминов и не слишком очевидных плюсов и минусов. Разумеется, можно поступить просто — прийти в магазин и спросить консультанта. Но лучшим решением будет небольшая предварительная самоподготовка с которой портал ВТамбове вам поможет совместно с магазином «Атеми».

Прежде чем купить велосипед вы должны предельно честно ответить себе на два вопроса: как я буду использовать велосипед и сколько денег я готов потратить на свою покупку. Читая отзывы, часто можно встретить людей, которые недовольны своим выбором из-за поломок. Позже оказывается, что человек использовал обычный недорогой горный велосипед для экстрима. Разумеется, что железный конь нагрузок не выдержал. Производители стараются снабдить свою продукцию максимальным количеством предупреждений о предназначении, но они часто игнорируются. И цена велосипеда здесь особой роли не играет. Нельзя ожидать от дорогого шоссейного велосипеда хорошей проходимости по лесу. Даже самый дорогой BMX-велосипед не подойдет на поездки на длинные дистанции. Чтобы понять как вы будете использовать велосипед, представьте себе ваши обычные маршруты по городу, вспомните как часто вы бываете на природе и есть ли там возможность для поездок. Оцените как часто вы планируете кататься. Выезд раз в неделю на выходных и каждодневное преодоление 15-30 километров требуют разных велосипедов. Далее стоит следовать простой логике. Чем выше ваши запросы, тем больше будет цена.

Ценовой диапазон столь же велик как и ассортимент. Детские велосипеды стоят не так дорого и их цена редко достигает десяти тысяч рублей. Подростковые по большинству параметров близки к взрослым. Последние мы и будем рассматривать в сегодняшнем обзоре. Чтобы облегчить выбор, можно разделить три категории: начальная (ценовая категория до 10 тысяч рублей), средняя (от 10 до 30 тысяч рублей) и продвинутая (более 30 тысяч рублей).

Существует великое множество типов велосипедов: шоссейные, гибридные, BMX, фиксед-гиры, с одним передним амортизатором или полноценной подвеской, классические дорожные родстеры. Сравнивать их между собой было бы некорректно, но можно сравнить эволюцию составляющих частей (в большинстве случаев обода, переключатели скоростей, покрышки, рамы соответствуют одним и тем же принципам) в зависимости от ценовой категории. На примере, так называемых горных велосипедов (не все из которых являются горными в истинном смысле этого слова) мы рассмотрим достоинства и недостатки каждой категории. Этот класс велосипедов крайне распространен и даже в городской черте вытеснил дорожные велосипеды. На примере продукции магазина «Атеми» расскажем о тонкостях покупки двухколесного друга.

Итак, начальная ценовая категория «до 10 тысяч рублей». База велосипеда — его рама. Именно на ней размещается вся навеска (колеса, звезды, седло и прочее). Рамы могут изготавливается из стали или алюминия. Стальные велосипеды весят намного больше и это существенный минус. Драгоценная энергия кручения педалей будет нещадно расходоваться на разгон 16-18 килограммов. В велосообществе бытует шутливое сравнение стальных рам с паровозом. Сталь уступает свои позиции более легкому алюминию. При такой же прочности алюминий более упругий и куда более легкий. Современные технологии обработки металлов позволяют делать рамы из алюминия еще легче. И даже в начальной ценовой категории вы сможете найти велосипед на раме из этого материала. При прочих равных условиях выбирайте алюминий и ваши руки и плечи скажут спасибо при пешем подъеме на 9 этаж.

Вторая важная составляющая — вилка. К ней крепится руль с одной стороны и переднее колесо с другой. На большинство горных велосипедов ставится амортизационная вилка. На дорожных и шоссейных амортизация отсутствует. Нужна ли вам амортизация? Она позволяет сглаживать крупные неровности дороги: выбоины, высокие бордюры, камни. Удары будут поглощаться пружиной, а не запястьями ваших рук. То есть если под колесами вашего коня намечаются не только ровные парковые дорожки и плитка, то скорее всего амортизация вам нужна, однако здесь таится проблема. Амортизационная вилка, которая действительно работает — сложный механизм. Бюджетные амортизационные вилки обладают большим весом, а их рабочие свойства очень далеки от идеала. Некоторая амортизация, возможно, будет, но особенных преимуществ она не даст. В категории до 10 тысяч рублей вилки чаще всего поставляются без возможных настроек жесткости или обратного хода. Выбор здесь — компромисс между плохо работающей амортизационной вилкой, которая обладает приличным весом или легкой вилкой без всякой амортизации. Однако не все так плохо. Некоторые производители начинают выпускать дешевые вилки, которые работают чуть лучше. Помочь сделать выбор может небольшой тест. При покупке (если это возможно) возьмитесь за руль, встаньте рядом с велосипедом, нажмите на ручку переднего тормоза и не отпуская надавите на руль вниз несколько раз. Заметьте насколько легко продавливается амортизационная вилка. Если ход небольшой или требуется значительное усилие, то от такой вилки лучше отказаться.

Далее по списку у нас идут колеса. От их прочности зависит как долго ваш железный (или алюминиевый) конь вас провозит. Колесо состоит из втулки, спиц, обода, ободной ленты, камеры с воздухом и покрышки. На недорогие велосипеды часто ставятся одинарные обода.

Это значит, что в конструкции использовал только один слой алюминия. Если посмотреть на такой обод сбоку, то его профиль похож на букву «П». Отсутствие внутренних перемычек значительно снижает прочность. Одинарные обода быстро гнутся и на них появляются «восьмерки».

Выбирайте двойные обода. Без снятия покрышки узнать тип обода сложно поэтому при покупке просто уточните этот момент у продавца. Выбирая покрышки, смотрите на рисунок протектора и ширину. Если ваш маршрут — бездорожье остановите выбор на покрышке с более агрессивным рисунком и большей шириной.

Если асфальт это ваша родная стихия берите более узкие покрышки с гладким протектором или совсем без него — ехать будет значительно легче, а «накат» (движение велосипеда по инерции, без кручения педалей) сохранится дольше.

Конечно, на покрышке для бездорожья вполне можно ехать и по асфальту и наоборот, но такая езда будет менее эффективной. Вспомните для чего вы выбираете велосипед и отталкивайтесь от этого. Да и к тому же всегда можно купить комплект недорогих покрышек с другим протектором и менять их по мере необходимости.

Итак, у нашего велосипеда есть рама, вилка, колеса, но не того, что приводит его в движение — системы звездочек, педалей, задней кассеты, цепи и двух переключателей. Выбор здесь не очень велик. Большинство велосипедов начального уровня поставляются с одинаковыми компонентами начального уровня. Свою функцию они выполняют, но не отличаются надежностью.

Больше пластиковых элементов, простые насыпные подшипники, больший вес и меньшие возможности. Если велосипед такого уровня будет использовать для непродолжительных прогулок, то проблем не возникнет, однако для частых поездок на десятки километров вся эта навеска мало подходит. Свое внимание стоит остановить на ручках переключателей скоростей, которые располагаются на руле. Они должны иметь рычажки, а не поворотный механизм по аналогии с мотоциклами. Механизм с вращающейся ручкой крайне ненадежен и при езде его легко можно переключить случайно.

Система торзмозов на велосипедах начального уровня может различаться. Некоторые велосипеды все еще снабжаются ножным тормозом, который эффективен лишь при неспешной езде. Чаще всего в ценовой категории до 10 тысяч рублей мы увидим тормоза типа V-brake (они же вибрейки), которые выглядят как два рычага с тормозными колодками слева и справа от диска. Они дешевы, просты в обслуживании и позволяют достаточно хорошо тормозить. Однако есть и свои минусы. Если тормоза намокают, то сила торможения на время существенно падает. Если на ободе есть «восьмерка» он будет задевать об одну из колодок и велосипед будет «притормаживать». При продолжительном использовании вибрейков начинается износ обода, который возможно придется заменить.

Последнее на чем мы остановимся в это категории — седло. Возможно, стоит сесть и попробовать лично, но традиционно советуют для продолжительных поездок небольшое и жесткое седло с узкой передней частью. Широкие и мягкие седла подходят для коротких маршрутов. Обманчивое чувство комфорта на деле сказывается кровообращении в области органов таза. Однако выбор седла вещь сугубо индивидуальная — надо попробовать.

Завершая обзор начальных велосипедов, стоит предостеречь вас от покупки велосипеда с задним амортизатором. Эффективность у дешевой полной подвески практически отсутствует, зато присутствует масса негативных моментов: значительно больший вес, больше вероятных поломок, потеря части энергии вращения педалей на раскачивании подвески.

Ценовая категория «от 10 до 30 тысяч рублей». В этот класс входит большая часть велосипедов, которые способны обслуживать широкий спектр любительских задач: туризм, велопоходы, долгие поездки за город или по городу и даже некоторые спортивные модели.

Часто на вопрос «за сколько можно купить «нормальный» велосипед?» следует ответ, который укладывается в этот самый ценовой диапазон. Что же мы получаем за эти деньги по сравнению с начальными велосипедами. Среди материалов рам властвует алюминий. И, как мы уже знаем, это хороший выбор. Для начинающих экстремалов можно найти рамы изготовленные из хроммолибденового сплава, которые весят немного больше алюминия, но значительно прочнее. Велосипеды здесь имеют амортизационную вилку, которая значительно лучше справляется с неровностями дороги. На более дорогих моделях может присутствовать блокировка, которая позволит на время езды по ровной дороге сделать вилку жесткой. Помимо работающей амортизации появляются некоторые полезные настройки, но проверка работоспособности в магазине все равно будет необходима. Общая тенденция для всех компонентов это повышение надежности и прочности при снижении веса. В пределах указанной суммы вы вероятнее всего получаете колеса на двойных ободах. Их профиль напоминает букву «А». Перемычка посередине добавляет жесткости и устойчивости к ударам. Можно встретить обода у которых в месте, где спица соединяется с ободом имеются специальные гильзы — пистоны.

Они дополнительно защищают колесо от повреждений. У более дорогих велосипедов во втулках, которые крепят колесо к велосипеду могут быть более надежные промышленные подшипники вместо насыпных, которые ставят на начальные байки. Они куда лучше защищают механизмы от проникновения влаги, пыли.

Велосипеды средней ценовой категории могут быть собраны как на дисковых, так и на ободных тормозах. Последние мы уже рассмотрели. В чем же плюсы дисковых? Они бывают механические и гидравлические. В первом случае усилие от ручки до тормозного механизма передает тросик, а в другом специальная несжимаемая жидкость в шланге. Тормозной механизм сжимает стальной диск, которые крепится к втулке. Дисковый тормоз значительно мощнее, чем ободной. Тормозить на них одинаково хорошо в любую погоду. Если на ободе есть «восьмерка» она так же не помешает нормальному торможению. Кроме этого усилие торможения можно дозировать гораздо точнее и притормаживать на спусках.

У гидравлических тормозов есть существенный плюс — требуется минимальное давление на ручку и велосипед остановлен. Картина была бы неполной, если не сказать о минусах — довольно высокая стоимость (по сравнению с ободными) и сложность ремонта. Порванный шланг гидравлических тормозов в поездке означает, что тормоза у вас не будет до самого дома, а его восстановление будет стоить не дешево. Стоит заметить, что если при покупке на велосипеде стояли ободные тормоза и вы захотите сменить их на дисковые, то сделать это будет не так просто. Для этого у вас должны быть втулки с креплением под диск. Соответствующие крепления должны быть на раме и на вилке.

Байки стоимостью от 10 до 30 тысяч рублей имеют больше скоростей, чем их начальные собратья.

Переключение передач будет более точным, а прочности цепи хватит на многие сотни километров.

В итоге за 10-30 тысяч мы получаем хорошую «рабочую лошадку», которая на годы станет верным и надежным спутников в поездках. Есть масса возможностей для постепенного апргрейда.

Ценовая категория «более 30 тысяч рублей». Пределов совершеству нет. Верхний потолок стоимости двухколесного коня почти ничем не ограничивается. Существуют спортивные образцы стоимость которых исчисляется сотнями тысяч рублей. Но за эти деньги владельцы получают феноменальные возможности скорости, проходимости или надежности. Данную категорию правильнее было бы озаглавить «лучше бы машину/мотоцикл купил» — так чаще всего говорят владельцам топовых велосипедов, когда узнают о стоимости. Но ведь велосипедный спорт это смесь страсти, азарта и амбиций и обладатели «подвесов» или карбоновых шоссейников доверяют технике свою карьеру или даже жизнь. Но не все так серьезно. Никто не мешает любителям купить себе велосипед из этой категории и совершенствовать свои умения.

Среди материалов рам появляется легчайший и прочнейший карбон, по-прежнему используется алюминий, хроммолибденоввый сплав, титановый сплав. Все это способствует снижению веса и увеличению прочности. Для удобства в рамах делается внутренняя проводка тросов переключателей.

В этой категории появляются полноценные двухподвесные велосипеды.

Полноценный задний амортизатор и передняя вилка имеют массу настроек, которые позволяют подобрать оптимальные значения для той местности, которую выбрал владелец.

Двухподвесы позволяют на приличной скорости спускаться по каменистому маршруту или гравийной тропе. Все неровности (как крупные так и мельчайшие) будут отрабатываться подвеской.

Карбон используется для изготовления ободов и элементов привода. Представьте себе брутальный велосипед для скоростного спуска с горы весом 9,2 кг. Поднять его легко можно одной рукой. Все основные узлы создаются влагозащищенными.

Чаще всего на такие модели велосипедов устанавливают дисковые гидравлические тормоза (реже механика). Многое из вышесказанного характерно и для других типов профессиональных велосипедов. Покупая велосипед дороже 30 тысяч рублей можно быть уверенным, что производитель достаточно поработал над тем, чтобы покупка прослужила как можно дольше и лучше. Некоторые фирмы на особых условиях дают даже пожизненную гарантию на свою продукцию или отдельные запчасти. К покупке стоит подойти с особым вниманием. Профессиональная техника не отличается особой универсальностью. Велосипед, который создан для кросс-кантри может не справиться с даунхилл-трассой.

Итак, мы рассмотрели основные моменты, которые необходимо учитывать при покупке велосипеда. Перед приобретением полезно изучить каталоги и обзоры интернет-магазинов или пообщаться с обладателями интересующей вас модели на форумах. Это поможет скорректировать выбор или даже опробовать байк в деле. Если у вас есть желание сэкономить, можно обратить свое внимание на модели прошлого года. Как правило, стоят они дешевле, а отличия от моделей текущего года минимальны. В осеннее время в магазинах часто действуют сезонные скидки. Помните, что к стоимости велосипеда смело можно прибавлять несколько еще несколько сотен на аксессуары. Насос, набор заплаток для камеры, питьевая бутылочка или крылья наверняка вам потребуются. Если у вас остались вопросы смело задавайте их нам или консультантам магазина «Атеми».

Удачи с покупкой, оставайтесь с нами и крутите педали!