Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Безопасность велосипедиста: выезжаем на проезжую часть В рамках нашей долгоиграющей акции «ВелосипедуДА» портал ВТамбове продолжит знакомить вас с веложизнью нашего города. И сегодня мы совестно с УГИБДД по Тамбовской области раскроем вам все секреты безопасного движения велосипедиста по дороге, а также рассмотрим факторы, влияющие на его безопасность.

Безопасность велосипедиста: выезжаем на проезжую часть

18 июля 2014, 15:41
Фото: портал ВТамбове
В рамках нашей долгоиграющей акции «ВелосипедуДА» портал ВТамбове продолжит знакомить вас с веложизнью нашего города. И сегодня мы совестно с УГИБДД по Тамбовской области раскроем вам все секреты безопасного движения велосипедиста по дороге, а также рассмотрим факторы, влияющие на его безопасность.

Поведение велосипедиста на дороге

Чтобы ездить на велосипеде по нашим дорогам, велосипедист должен обладать такими качествами как смелость, здравый смысл и логически мыслить.

Многие велосипедисты перед тем, как выехать на проезжую часть испытывают страх. Конечно, всегда надо быть осторожным, но такое восприятие езды на велосипеде не должно мешать самой езде. В нашей жизни всё подвергается риску, поэтому секретом безопасной езды на велосипеде является управление своими страхами.

По дорогам необходимо двигаться уверенно, чувствовать себя полноправным участником движения и быть частью дороги. Только тогда водители автомобилей будут уважать вас.

Любой велосипедист должен научиться влиять на других участников дорожного движения. Достигается это вашим поведением и тем, как хорошо вы управляете своим двухколёсным конём. От этого напрямую зависит отношение к вам водителей. Если вы сможете заставить себя уважать, то они не станут подвергать вас опасности.

Например, если на оживленном и сложном перекрестке подавляющее большинство участников движения будут поворачивать направо и позади вас едет очень несдержанный водитель, то очень может быть, что, догнав и поджав он попытается заставить вас повернуть за остальным потоком транспорта. В этом случае, чтобы не пойти у него на поводу, необходимо оставлять ему как можно меньше места для маневра. Всё зависит от вас, необходимо оставаться хозяином положения.

В правильном поведении велосипедиста на дороге должно быть заложено оптимальное позиционирование на дороге. Это определяющий фактор. Не надо прижиматься к бордюру, тем более съезжать на тротуар. Каждый велосипедист должен вести себя так, чтобы его не могли игнорировать и своими действиями обязывать других признавать вас полноправным пользователем дороги. Надо заставлять их думать. Но, есть один момент – для этого необходимо наизусть знать Правила Дорожного Движения и конечно их неукоснительно соблюдать, а также обладать достаточным опытом.

Факторы, влияющие на безопасность велосипедиста

Исправность велосипеда
Велосипед считается исправным, если у него эффективно и быстро работают тормоза, чётко переключаются передачи, все трущиеся узлы смазаны. Велосипед должен быть хорошо обтянут, аксессуары надёжно закреплены, чтобы исключить возможность блокировки колёс или зацепление за предметы на дороге. Хорошая работа всех узлов позволит легко совершать необходимые манёвры.

Уверенность в техническом состоянии своего велосипеда позволит лучше сосредоточиться на дорожной обстановке и уверенно чувствовать себя в транспортном потоке.

Экипировка
Шлем, кроме того, что выполняет свои непосредственные функции по защите головы, ещё и прибавляет солидности. Велосипедист в шлеме более заметен и более уважаем водителями автомобилей за то, что побеспокоился о своей безопасности. Этот эффект ещё больше увеличивает специальная велоодежда ярких цветов.

Физическая подготовка
Сила и выносливость велосипедиста напрямую влияют на скорость движения и способность её быстро набирать. Чем более его скорость приближена к скорости транспортного потока, тем безопасней езда. На некоторых участках дороги велосипедисту необходимо «взорвавшись» быстро набрать скорость, а это напрямую зависит от физических данных и натренированности. Также велосипедист должен иметь сильные руки, чтобы вести велосипед одной рукой во время обозначения своих манёвров и других моментов, когда в этом возникает необходимость.

Световое оснащение велосипеда
Банальна фраза: во время движения в тёмное время суток или при плохой видимости велосипед обязательно должен иметь световые приборы, которые его обозначают и позволяют видеть дорожное полотно. От этого зависит ваше здоровье и жизнь.

Внимание и обзор
Как и в случае с хорошим водителем автомобиля велосипедист должен быть предельно внимательным на дороге, перестраховываться и преугадывать ситуацию. Велосипедист в отличии от водителя менее защищён, а поэтому должен быть более внимательным. Незначительные для автомобиля опасности на дороге – выбоины, ямы, трещины в асфальте для велосипедиста представляют опасность. Необходимо почаще крутить головой и держать в поле зрения двигающиеся и потенциально опасные объекты. Хорошо видеть боковым зрением имеет важное значение.

Психологическая устойчивость
Если бояться проезжей части, то лучше вообще на неё не выезжать. На дороге надо вести себя уверенно, не шарахаться из стороны в сторону, поворачивать руль ровно настолько, чтобы разминуться с опасностью или совершить манёвр. Велосипедист такой же участник дорожного движения и имеет такие же права и обязанности, как и другие. Об этом надо помнить и чувствовать себя уверенно. Если все будут действовать так, то в скором времени можно переломать психологию водителей, чувствующими себя королями дороги. Европа и Америка через это тоже проходила и сейчас там другая ситуация.

Служба новостей
Bender Bending Rodriguez21 июля 2014, 15:04
Если все будут действовать так, то в скором времени можно переломать психологию водителей, чувствующими себя королями дороги.

это ж сколько велосипедистов надо переломать, чтобы сменить психологию водителей. Велосипедистов НИКТО за участников движения не считает и считать не будет, это факт. Так что все эти выезды на дорогу исключительно на свой страх и риск, смотри в оба, руки на тормозах - вот и все советы. Водитель может быть сто раз неправ, но он на машине и его здоровью ничего не угрожает. А разве велосипедисту охота быть правым, но покалеченным? Лучше пропустить, уступить и не выеживаться. Дольше прокатаешь.
ответить
me4tatell22 июля 2014, 12:02
Нужно много велосипедистов, но не очень много времени. Копенгаген за 30 лет переориентировался настолько, что там автомобилистов не считают за участников движения. Утрирую, конечно, но близко к этому ведь. Где-то в Южной Америке (забыл страну) это случилось во много раз быстрее, но в почти таких же масштабах.
ответить
Bender Bending Rodriguez22 июля 2014, 13:44
нет, у нас такого не будет. Машина у нас не средство передвижения, понты не искоренить.
ответить
angrybear24 июля 2014, 09:40
Однозначно это случилось с активной поддержкой местных властей. Без поддержки ничего не изменится.
Ну и есть ещё одно обстоятельство: Климат. У нас большую часть года климат холодный и совсем не велосипедный. Так что как Южной Америке у нас точно не будет.
ответить
angrybear22 июля 2014, 10:12
Столько слов, а мало смысла. Лучше бы написали про запрет поворота налево и про жесты руками, которые велосипедист ОБЯЗАН делать при манёврах. У нас 90% велосипедистов вообще про это ничего не знают.
ответить
gercog6824 июля 2014, 07:40
Согласен, ПДД для всех, а ещё бесит когда переходы переезжают, а не переходят.
ответить
angrybear24 июля 2014, 09:44
Велосипедистов, как и мотоциклистов не соблюдающих правила надо объявить вне закона. Т.е. в случае ДТП не как сейчас, виноват всегда автомобилист, а виноват тот, кто нарушил правила. Особенно это касается мотоциклистов без номеров. Этих вообще надо объявлять всегда виноватыми в любом ДТП с их участием.
Только такие меры смогут мотивировать велосипедистов и мотоциклистов соблюдать ПДД.
ответить