Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies. Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс). Сервис Яндекс Метрика использует технологию "cookie" — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере.
Согласен
vtambove.ru
Twitter защитил Ксению Собчак от Роскомнадзора Сервис микроблогов отказался предоставить информацию о ее аккаунте, как того требует закон о блогерах.

Twitter защитил Ксению Собчак от Роскомнадзора

19 августа 2014, 15:12
Twitter защитил Ксению Собчак от Роскомнадзора
Фото: скриншот Twitter
Сервис микроблогов отказался предоставить информацию о ее аккаунте, как того требует закон о блогерах.

Сервис микроблогов Twitter отказался предоставить Роскомнадзору информацию об аккаунте телеведущей Ксении Собчак: скриншот письма от администрации сервиса она опубликовала в своем Instagram.

В письме говорится о том, что Роскомнадзор запросил информацию о статистике, имеющей отношение к аккаунту Собчак, но в администрации Twitter отказались предоставить ее российским властям, хотя она и соответствует новому закону о блогерах, принятому в РФ.

Ксении Собчак приятно. Фото: скриншот Instagram

Сама Собчак отметила, что ей приятно от такого решения Twitter, но она уверена, что ведомство все равно не отстанет. Также она заявила, что Роскомнадзор не обращался к ней лично: «Решили старыми гбистскими методами». Эту запись в Twitter прокомментировал замглавы Роскомнадзора Максим Ксензов.

Ксения не ответила. Фото: скриншот Twitter

Напомним, с 1 августа в России вступил в силу так называемый закон о блогерах: он требует от всех блогеров, чьи страницы посещают более трех тысяч читателей в сутки, регистрироваться в специальном реестре Роскомнадзора, а также сообщать свои контактные данные и соблюдать практически все основные требования, относящиеся к СМИ. По данным на 18 августа, с момента вступления в силу закона зарегистрировано 18 аккаунтов в соцсетях из 580 поступивших заявок.

Несмотря на то что принятый закон вызвал резонанс среди пользователей интернета еще на стадии его рассмотрения, по данным Фонда «Общественное мнение» (ФОМ), 52% россиян вообще не знают, кто такие блогеры.

Как пишет «Коммерсантъ», ФОМ провел исследование 9–10 августа: в 43 субъектах РФ были опрошены 1,5 тысячи человек. Из них лишь 18% слышали о законе о блогерах. Среди интернет-аудитории (она, по данным ФОМ, составляет 48% россиян) об этом законе известно 30%, среди пользователей Twitter и Facebook — 42% и 44% опрошенных соответственно. При этом 9% из тех, кто знает о нем, относятся к нему положительно, 4% — безразлично, 3% — отрицательно. По словам специалистов, в сознании граждан рефлексии по поводу того, как закон о блогерах соотносится с законом о свободе слова, практически нет.

Ирина Осипова, аналитик ФОМ:

 — Создан не очень благоприятный образ блогера, граждане воспринимают их как безответственных, но влиятельных людей, а большая власть вне какого-либо института может настораживать. Некоторые прямо говорят, что нужна цензура в интернете.

По ее словам, чаще других закон о блогерах оценивают положительно те, кто социальными сетями не пользуется, и «именно тут можно оценить эффективность пропаганды федеральных СМИ».