Депутат-единоросс Василий Шестаков, друг детства и спарринг-партнер по дзюдо президента России Владимира Путина, предложил законодательно приравнять рекламу фастфуда к рекламе алкоголя. В ближайшее время на рассмотрение Госдумы поступят соответствующие поправки в закон «О рекламе», пишет «Коммерсантъ».
Автор поправок предлагает уточнить понятие продуктов с высоким содержанием сахара, соли и насыщенных жиров. Речь идет о газированных напитках, чипсах, маргарине, кондитерских изделиях и некоторых видов колбас. По задумке Шестакова, в рекламе не должно утверждаться, что фастфуд полезен для здоровья, а также в ней должно быть запрещено использовать образы несовершеннолетних.
Если поправки будут приняты, фастфуд запретят рекламировать в печатных изданиях, аудио- и видеопродукции для несовершеннолетних, в теле- и радиопередачах с 7:00 до 22:00, а также в большинстве общественных мест, включая больницы, школы, санатории, театры, цирки.
Сам Василий Шестаков считает, что изменение законодательства поспособствует тому, что граждане начнут правильно питаться и сохранят нормальный вес. Депутат приводит в пример Канаду, Малайзию, Южную Корею.
Отметим, депутаты давно пытаются бороться с популяризацией «нездоровой еды». В январе прошлого года депутат от ЛДПР Роман Худяков подготовил поправки, запрещающие уличную и телевизионную рекламу фастфуда и иных товаров,
— Уж лучше пусть люди кушают фастфуд и толстеют, чем жрут водяру и тупеют.
Если фастфуд к алкоголю, то можно и продолжить — водяру к героину а селфи к пропаганде самоубийства...
Товарищ, начните с себя, покажите личный пример! Вы знаете, что такое правильное питание? У нас в России зимой оно не каждому по карману.Цены на овощи, фрукты, молочные продукты, яйца и мясо фантастические. Килограмм огурцов зимой стоит дороже килограмма колбасы! А в думе похоже знают только один способ решать проблемы - это запрет. Нужно устранять причину, а не последствия путём запрета.