За астероидами и метеоритами будут следить из космоса Такие идеи впервые обсуждались после падения метеорита в Челябинске в 2013 году.

За астероидами и метеоритами будут следить из космоса

27 октября 2016, 14:30
За астероидами и метеоритами будут следить из космоса
Фото: Fotolia/ sdecoret

Совет РАН по космосу утвердил параметры проекта по созданию системы мониторинга космических тел, приближающихся к Земле. Исследования начнутся уже в 2017 году.

Научно-исследовательские работы носят названия «Система обнаружения дневных астероидов» и «СОДА-обнаружение». Система позволит обнаруживать небесные тела диаметром более десяти метров за четыре часа до предполагаемого времени входа в атмосферу, сообщает РИА Новости.

Цель первой работы — обнаружение и мониторинг опасных небесных тел, приближающихся к Земле со стороны Солнца. Бюджет на следующий год составляет десять миллионов рублей. В свою очередь, «СОДА-обнаружение» предполагает математическое моделирование работы космического комплекса СОДА. Бюджет этой программы составляет 2,5 миллиона рублей. За реализацию отвечает Институт астрономии РАН.

Программы созданы вследствие падения челябинского метеорита в 2013 году, который показал, что наземными способами космическое тело, приближающееся со стороны Солнца, обнаружить невозможно. А предупреждать о таких событиях необходимо.