Мидии не так опасны: человек потребляет частицы пластика у себя дома. Исследование учёных Количество частиц пластика в морепродуктах не так велико, как в бытовой пыли.

7 апреля 2018, 18:12
Фото: upakovano.ru
Количество частиц пластика в морепродуктах не так велико, как в бытовой пыли.

Специалисты из Университета Хериота-Уатта в Эдинбурге выяснили, что с каждым приемом пищи человек проглатывает более ста частиц микропластика. За год же в организм попадает до 68 400 потенциально опасных пластиковых волокон.

Как сообщает «Российская газета», главным поставщиком несъедобных материалов в наш организм являются бытовые приборы, мебель и ткань. Частицы платика попадают в воздух, а затем вместе с пылью оседают на тарелках.

В рамках эксперимента шотландские ученые поставили в жилых помещениях чашки Петри с пылевыми ловушками, расположив сосуды рядом с тарелками. За 20 минут эти чашки наполнились 14 кусочками пластика, то есть 114 пластиковыми волокнами. Специалисты узнали, сколько микропластика содержится в мидиях. Ведь из-за загрязнения океанов пластиковыми отходами моллюски в изобилии поглощают такие волокна. Однако в одной мидии было обнаружили не более двух пластиковых частиц.

Тем временем ученый в Нью-Йорке исследовали более 250 бутылок с питьевой водой, обнаружив, что жидкость в среднем содержит 325 частиц микропластика на 1 литр. Обнаруженные «инородные» частицы оказались полипропиленом, из которого делают крышки бутылок.