Это стало возможно с введением в эксплуатацию нового программного сервиса, позволяющего подавать заявления и документы на государственную регистрацию прав на недвижимость, не выходя из дома или офиса, и, соответственно, таким же образом получить результат рассмотрения заявления.
Чтобы воспользоваться новым способом подачи документов необходимо получить усиленную квалифицированнуюэлектронную подпись (УКЭП) в одном из аккредитованных Минкомсвязью удостоверяющих центров, перечень которых есть
На сайте Росреестра
Для определения перечня документов, необходимых для получения услуги по государственной регистрации прав, можно воспользоваться сервисом «Жизненные ситуации».
При таком способе получения услуг граждане будут экономить на оплате государственной пошлины. Налоговым законодательством предусмотрена уплата государственной пошлины при получении госуслуг в электронном виде с коэффициентом 0,7, то есть меньше на 30%. Следует отметить, что сумму к оплате государственной пошлины сервис будет рассчитывать сам и уведомлять об этом по электронной почте заявителя.
Подробное руководство пользователя новым электронным сервисом размещено
Росреестр оказывает в электронном виде и другие услуги - постановка на государственный кадастровый учет недвижимого имущества, выдача сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН). Таким образом, теперь все наиболее востребованные услуги ведомства доступны в электронном виде.
Сейчас на территории Тамбовской области большая часть услуг Росреестра предоставляется традиционным способом: посещением офиса приема документов и в бумажном виде. Незначительная часть обращений поступает через почтовые отправления и до 30% в электронном виде.
Дорожная карта Росреестра повышения качества госуслуг предусматривает, что до конца 2018 года 70% всех услуг будет предоставляться в электронном виде.