Повышение пенсионного возраста в России может произойти уже через пять лет. Об этом в интервью на Петербургском международном экономическом форуме ТАСС сообщил министр труда и социальной защиты населения РФ Максим Топилин.
Он отметил, что, по прогнозам ведомства, к 2020 году продолжительность жизни в стране увеличится до 75 лет, и это создаст прямые предпосылки для плавного увеличения пенсионного возраста.
— Продолжительность жизни будет расти, и мы исходим из того, что к 2020 году средняя продолжительность жизни в России, если все будет нормально с вопросами здравоохранения, будет 74–75 лет. Проведем необходимые расчеты, посмотрим, на сколько у нас будет увеличиваться продолжительность жизни, поймем настроение общества, и, может быть, в пределах двух-трех лет можно будет сделать обоснованные выводы. Кстати, пенсионный возраст не повышается сразу, допустим, с 60 до 63 лет, а плавно, например, на три месяца в год.
По его словам, сегодня средняя продолжительность жизни в России составляет 71 год, и, учитывая это, повышать пенсионный возраст пока нельзя.
Если средняя продолжительность жизни сейчас 70 лет, причем, у мужчин-65, а у женщин-75, то выйдя на пенсию, обычному мужчине, грозит прожить еще пяток лет, а женщине 10-15 вдовой(((((
До 7 лет- детство, потом 11 лет -школа, 5-7 лет учеба в ВУЗе , работа начнется в 23-25 лет; зарабатывать на жилье или заводить детей: этот вопрос будет решаться еще лет 10. После 35 станет ясно, что после выхода на пенсию ( еще через 25-30 лет трудовой деятельности) нормальной жизни не будет.
Гегемон подавлен(
А в 23-25 уже решаются вопросы создания семьи.
Зачем тогда технический прогресс, если работают люди столько же, как и 100 лет назад? Дольше жить и дольше работать(((
Не дожить до пенсии становится всё бОльшей реальностью.
Я вот получаю белую зп, плачу немаленькие в месяц налоги. Если бы все работали бы в белую проблем было бы меньше. А то как платить налоги - хрен, а как пенсию да побольше - это выньте и положите.
Кроме него на недостаток средств в бюджете влияют также
1. не самая радужная демографическая ситуация (с каждым годом растет количество пенсионеров и уменьшается количество работающих граждан),
2. достаточно большое количество "льготников" (медики, учителя и т.д., которые выходят на пенсию раньше "обычных" граждан, т.е. право на досрочную пенсию они получают, а вот необходимый пенсионный капитал для этого еще не сформирован, соответственно, государство вынуждено этот разрыв компенсировать).
3. Неразвитость негосударственного пенсионного страхования, корпоративных пенсионных программ, проблемы в экономике.
Вот главные причины того, что государство ежегодно предоставляет трансферты ПФР.
Пункт 2. +- (они есть, но их существенно меньше, чем 10 лет назад)
Пункт 3. - (это не сильно влияет на ситуацию, а вот наличие лишних "ртов" в штате ПФ, вместе с низкой эффективностью работы, явно не идут на пользу)
Плюс льготы по уплате страховых взносов (уплачивают по пониженному тарифу) имеют и определенные страхователей (соответственно, "недостаток" приходится компенсировать из бюджета).
Будем рады, если Вы порекомендуете нам, как повысить эффективность работы органов ПФР (или скажете, где нам нужно улучшить свою работу). Что Вы имеете в виду под лишними "ртами"? Уверяю Вас, что свободного времени у наших специалистов нет. А с учетом того, что в 2015-2016 штат Пенсионного фонда будет существенно сокращен, объем работы у наших специалистов еще более увеличится. Убежден, что даже если Пенсионный фонд ликвидируют, то это не сможет уменьшить дефицит бюджета ПФР. Довожу до Вашего сведения, что на все расходы с деятельностью ПФР (зарплата, канцтовары, транспорт, коммунальные платежи, оборудование и т.д.) идет всего лишь 1,5 процента об совокупного бюджета ПФР. При этом, хочу заметить, что Пенсионный фонд выполняет 28 государственных функций и услуг. И хотите Вы того или нет, эту работу кому-то все равно придется выполнять.
Далее. Вы считаете, что состояние бюджета ПФР и госбюджета в целом не зависит от состояния экономики? Или Вы думаете, что рост задолженность по страховым взносам позитивно сказывается на формировании бюджета ПФР? Конечно, все это влияет самым негативным образом.
Что касается неразвитости негосударственного пенсионного страхования и корпоративных пенсионных программ в России это тоже факт, с которым трудно поспорить. В большинстве развитых стран имеет место именно трехуровневая пенсионная система - 1.обязательное пенсионное страхования (когда пенсия формируется из обязательных страховых взносов работодателей и которые потом выплачивает государство); 2. корпоративных пенсионные программы (когда работодатель дополнительно в рамках закона или коллективного договора отчисляет дополнительные страховые взносы на пенсию работника), 3. дополнительные страховые взносы самого работника.
У нас, к сожалению, в основном преобладает только обязательное пенсионное страхование, корпоративные пенсионные системы развиты слабо, не говоря уже о дополнительных добровольных страховых взносах работников в рамках негосударственного пенсионного страхования.