Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies. Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс). Сервис Яндекс Метрика использует технологию "cookie" — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере.
Согласен
vtambove.ru
С чего начинать оформление страховой пенсии В целях сокращения сроков назначения страховых пенсий в органах ПФР Тамбовской области уделяется особое внимание заблаговременной работе с гражданами, уходящими на пенсию. Эта работа заключается в формировании макета пенсионного дела, по которому в течение 10 дней после подачи заявления будет назначена пенсия.

С чего начинать оформление страховой пенсии

5 августа 2015, 11:47
С чего начинать оформление страховой пенсии
Фото: raschetchik.club
В целях сокращения сроков назначения страховых пенсий в органах ПФР Тамбовской области уделяется особое внимание заблаговременной работе с гражданами, уходящими на пенсию. Эта работа заключается в формировании макета пенсионного дела, по которому в течение 10 дней после подачи заявления будет назначена пенсия.

До возникновения права на страховую пенсию по старости при достижении возраста 55 и 60 лет (женщины и мужчины, соответственно) и при наличии в 2015 году не менее 6 лет страхового стажа и 6,6 пенсионных баллов, необходимо обратиться в территориальное управление ПФР по месту жительства с заявлением и необходимым перечнем документов, в который входят:

  • документ, удостоверяющий личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству (паспорт);
  • СНИЛС;
  • трудовая книжка (важно, что бы в ней не было исправлений, данные в трудовой книжке должны совпадать с паспортными данными, надписи на проставленных в ней печатных штампах должны быть читаемы и т.д.);
  • справка о заработке с места работы за 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. в течение всей трудовой деятельности;
  • военный билет или справка из военкомата, если имела место служба в армии;
  • документ, подтверждающий изменение фамилии;
  • иные документы в зависимости от конкретного дела.

Кроме того, в случаях, когда у будущего пенсионера на иждивении имеются несовершеннолетние дети или совершеннолетние дети, обучающиеся очно в образовательном учреждении, представляются следующие документы:

  • свидетельство о рождении;
  • СНИЛС иждивенца;
  • справка с места учебы детей обучающихся по очной форме в образовательном учреждении;
  • справка о нахождении совершеннолетнего на иждивении будущего пенсионера;
  • иные документы в зависимости от конкретного дела.

Днем обращения за назначением страховой пенсией по старости считается день приема специалистом управления ПФР, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Если указанное заявление пересылается по почте и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, то днем обращения за страховой пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.

Если к заявлению приложены не все необходимые документы, специалист УПФР, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее, чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за страховой пенсией считается день приема заявления о назначении страховой пенсии или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.

Пенсия назначается не позднее чем через 10 дней со дня приема этого заявления, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию, либо со дня представления дополнительных документов. В случае отказа в удовлетворении указанного заявления УПФР, не позднее чем через пять дней после вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причины отказа и порядка его обжалования и одновременно возвращает все документы.

Материал подготовлен Группой по взаимодействию со СМИ ОПФР по Тамбовской области совместно с региональным партнером разработчика ИПО ГАРАНТ - компанией «Плюс Гарантия».

Уважаемая интернет-аудитория, если у Вас появились дополнительные вопросы в рамках материала, просим оставлять их в комментариях. По итогам Ваших обращений будут готовиться развернутые ответы со стороны компетентных органов власти. Если же вопрос требует индивидуального консультирования юриста, он будет направлен квалифицированным специалистам АНО юридического центра «Гарант». Ознакомиться с условиями, графиком и форматами оказания бесплатных услуг можно на сайте центра.