Досрочно погасившим кредит заемщикам предлагается возвращать часть страховой премии
Автор соответствующего законопроекта, депутат Виктор Климов, отмечает, что банки довольно часто предусматривают в условиях потребительского кредитования обязательное наличие страховки жизни и здоровья заемщика на весь период договора. Ее стоимость может достигать десятков и даже сотен тысяч рублей. При этом если кредит погашается досрочно, шансов вернуть часть уплаченной страховой премии у гражданина практически нет — даже суды не всегда признают за ним такое право. Парламентарий полагает, что на страховые компании в подобных случаях должна быть возложена обязанность по возврату доли страховой премии пропорционально неистекшему сроку кредитного договора.
Утвержден список интернет-сайтов, доступ к которым будет предоставляться бесплатно
Он содержит 2081 сайт, в том числе единый портал госуслуг, сайты большинства органов государственной власти и сайты СМИ, где официально публикуются правовые акты федерального уровня, а также Официальный интернет-портал правовой информации. Доступ россиян к указанным сайтам будут предоставлять провайдеры, которые оказывают абонентам комплексный набор услуг связи (телевидение, Интернет, сотовая и телефонная связь и т. д.). Провайдеры должны обеспечить соблюдение новых правил с 1 июля 2016 года.
В российских школах пройдет урок безопасности в Интернете
Учеников научат распознавать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации в Интернете, а также расскажут о правильном отношении к подозрительным интернет-сообщениям. Кроме того, им покажут, как анализировать степень достоверности тех или иных сведений, и ознакомят с эффективными мерами защиты от нежелательной информации. Отдельные лекции и собрания будут организованы для родителей. К проведению занятий планируется привлечь не только педагогов, но и представителей IT-сообщества. Мероприятия в рамках Всероссийского урока безопасности в Интернете продлятся с 23 по 31 октября.
Судьям могут разрешить представлять в ВС РФ законодательные предложения
Речь идет об инициативах по оптимизации законодательства РФ в части вопросов ведения судебной власти. Отмечается, что судьям, непосредственно применяющим нормы права на практике, лучше видны пробелы в законодательстве и неэффективность отдельных норм. В связи с этим у них могут возникать рациональные идеи по совершенствованию тех или иных правовых актов. Предполагается, что принятие предлагаемых поправок повысит активность судей в законотворческом процессе. Напомним, ВС РФ принадлежит право законодательной инициативы по вопросам его ведения, поэтому предложения судей в конечном итоге могут быть закреплены в законе.
Суды будут быстрее рассматривать иски больниц о необходимости медицинского вмешательства
Речь идет о ситуациях, когда врачебная помощь требуется ребенку, однако его родители не дают на это согласия. Больницы и сегодня могут обратиться в суд с требованием разрешить проведение операции или оказать иную медицинскую услугу. Однако специального срока рассмотрения таких административных исков не установлено, и период разрешения подобных дел может достигать двух месяцев. В случае одобрения соответствующей инициативы суды должны будут определиться с необходимостью медицинского вмешательства в течение пяти рабочих дней с момента поступления иска, а если медорганизация ходатайствует о скорейшем вынесении решения — в течение одного рабочего дня.
21 октября вступили в силу новые Правила предоставления гостиничных услуг в России
Они впервые предоставили постояльцам право оплатить только половину суток пребывания. Правда, действовать это положение будет лишь при условии, что клиент гостиницы проживал в ней с 00.00 до 12.00. Кстати, именно последнее время является теперь по общему правилу расчетным часом. Однако владельцам гостиниц предоставлено право корректировать его с учетом местных особенностей и специфики деятельности. Среди других нововведений — гарантированное право постояльца на ряд бесплатных услуг (побудка к определенному времени, предоставление кипятка, вызов скорой и других экстренных служб, пользование медицинской аптечкой и т. д.).
ФНС России разъяснила, как отражать суммы уплаченного торгового сбора в налоговых декларациях
При введении торгового сбора плательщикам некоторых налогов было предоставлено право уменьшить налоговый платеж на сумму торгового сбора, который уже был перечислен организацией или ИП в течение соответствующего налогового периода. Однако изменений в формы налоговых деклараций не вносилось, и поэтому они не содержат специальных граф для отражения суммы торгового сбора. Налоговая служба рассказала, как следует заполнять отчетность налогоплательщикам (в том числе ответственным участникам консолидированной группы налогоплательщиков и иностранным налогоплательщикам), если они желают воспользоваться этой налоговой льготой. Разъяснения даны по налогу на прибыль, УСН и НДФЛ.
Разработаны рекомендации по проведению итогового школьного сочинения
Рособрнадзор дал советы по организации и проверке сочинений (изложений) отдельно администрациям школ, ученикам и экспертам, проверяющим работы учащихся. Так, изложены требования к правилам оценивания итогового сочинения по критериям соответствия теме, аргументации и привлечения литературного материала, композиции и логики рассуждения, грамотности и т. п. Кроме того, приведены примеры наиболее часто встречающихся ошибок школьников. Ведомство сориентировало проверяющих на предмет того, как стоит относиться к ошибке каждого типа, — к примеру, употребление слова «личный» вместо «личностного» и написание «Княжна Мэри» вместо правильного «Княжна Мери» на оценке работы сказаться не должны, в отличие от серьезного нарушения лексических норм, например, в предложении «Они потеряли на войне двух единственных сыновей».
Пациенты могут получить справку об услугах, оказанных по ОМС, и их стоимости
Соответствующий приказ Минздрава России вступил в силу 18 октября. Обязанность предоставлять эту информацию возложена на страховые компании, региональные органы в сфере здравоохранения и территориальные фонды ОМС. Предусмотрено, что нужную информацию пациенты вправе получить и на сайте исполнителя в своем личном кабинете. При этом не уточняется, должен ли пациент подать соответствующее заявление или же данные сведения будут направлены ему в любом случае. Не установлены также и сроки, в течение которых ответственные субъекты должны проинформировать пациента об оказанных ему медицинских услугах и их стоимости.
Планируется создать контакт-центры в сфере ОМС
С их помощью россияне смогут узнать о своих правах на качественную медицинскую помощь, оставить жалобу на работу врачей и сообщить о недоступности медицинских услуг в той или иной местности. Предполагается, что граждан будут оповещать о результатах рассмотрения их заявлений. Обращения граждан планируется принимать на бесплатный телефонный номер 8–800–000–00–00, работающий круглосуточно с обязательной аудиозаписью входящих и исходящих звонков. О предполагаемых сроках запуска горячей линии пока не сообщается.
Материал подготовлен региональным партнером разработчика ИПО ГАРАНТ — компанией «Плюс Гарантия» с использованием источника информации — портала ГАРАНТ.РУ.
Уважаемая интернет-аудитория, если у Вас появились дополнительные вопросы в рамках материала, просим оставлять их в комментариях. По итогам Ваших обращений будут готовиться развернутые ответы со стороны компетентных органов власти. Если же вопрос требует индивидуального консультирования юриста, он будет направлен квалифицированным специалистам АНО юридического центра «Гарант». Ознакомиться с условиями, графиком и форматами оказания бесплатных услуг можно