Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies. Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс). Сервис Яндекс Метрика использует технологию "cookie" — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере.
Согласен
vtambove.ru
Определены правила проведения мониторинга госзакупок Правила проведения мониторинга госзакупок вступят в силу с 1 января 2017 года.

Определены правила проведения мониторинга госзакупок

11 ноября 2015, 16:25
Определены правила проведения мониторинга госзакупок
Фото: blog.monitoring-crm.ru
Правила проведения мониторинга госзакупок вступят в силу с 1 января 2017 года.

Правительство РФ своим постановлением от 3 ноября 2015 г. № 11931 утвердило порядок мониторинга закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Напомним, мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков. Он осуществляется в целях оценки степени достижения целей осуществления закупок, оценки обоснованности закупок, а также совершенствования законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (ст. 97 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). Соответствующая норма вступит в силу с 1 января 2017 года.

Согласно правительственному постановлению, мониторинг будет осуществляться на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации:

  • об осуществлении закупок, в том числе о реализации планов закупок и планов-графиков закупок, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок;
  • поступающей в орган, обеспечивающий мониторинг, от федеральных органов исполнительной власти;
  • содержащейся в письмах и обращениях, поступающих от федеральных органов исполнительной власти, федеральных госорганов, органов госвласти субъектов РФ и местного самоуправления, граждан, организаций, в том числе общественных объединений, объединений юридических лиц, включая результаты общественного контроля за соблюдением требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
  • о вступивших в законную силу судебных решениях и судебных актах, касающихся вопросов осуществления закупок;
  • содержащейся в иных открытых источниках.

При осуществлении мониторинга будут оцениваться степень достижения целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, обоснованность таких закупок. Также оценке будут подвергаться необходимость совершенствования законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и эффективность обеспечения государственных и муниципальных нужд на основе специальной методики.

Определены полномочия органа, обеспечивающего мониторинг. В их числе — право привлекать на основании госконтракта иных лиц для осуществления мониторинга и подготовки сводного аналитического отчета по его результатам и аналитических отчетов об осуществлении закупок, а также право формировать экспертные советы из представителей федеральных органов исполнительной власти, федеральных госорганов, органов госвласти субъектов РФ и местного самоуправления, экспертных организаций, общественных объединений и объединений юридических лиц.

По результатам мониторинга в единой информационной системе появятся аналитические отчеты за каждый квартал, содержащие систематизированную информацию. Также будет размещен в системе и представлен в кабмин сводный аналитический отчет. Установлены требования к содержанию и порядку подготовки такого сводного отчета. Например, он должен содержать информацию о планировании закупок, об осуществлении закупок, о результатах контроля в сфере закупок, об оценке эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд и мерах по совершенствованию законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Отмечается, что принятые решения позволят проводить оценку эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд для принятия мер, направленных на совершенствование российского законодательства и других нормативных правовых актов в сфере закупок.

Материал подготовлен региональным партнером разработчика ИПО ГАРАНТ — компанией «Плюс Гарантия» с использованием источника информации — портала ГАРАНТ.РУ.

Уважаемая интернет-аудитория, если у Вас появились дополнительные вопросы в рамках материала, просим оставлять их в комментариях. По итогам Ваших обращений будут готовиться развернутые ответы со стороны компетентных органов власти. Если же вопрос требует индивидуального консультирования юриста, он будет направлен квалифицированным специалистам АНО юридического центра «Гарант». Ознакомиться с условиями, графиком и форматами оказания бесплатных услуг можно на сайте центра.