Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies. Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс). Сервис Яндекс Метрика использует технологию "cookie" — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере.
Согласен
vtambove.ru
Продвинуть себя и свой продукт в социальной сети сложно, но можно, конечно же, с помощью SMM SMM, что это за фрукт и с чем его едят? Тамбовчанам пока не известно. Для нас это фрукт точно экзотический и весьма интересный. О том, что же такое SMM и как его использовать для продвижения собственного бизнеса, а также другие нюансы, нам рассказала ведущий специалист Отечественной SMM-студии «ТОВАРИЩ» (ГК «Скобеев и Партнеры») Ирина Перевезенцева.

Продвинуть себя и свой продукт в социальной сети сложно, но можно, конечно же, с помощью SMM

11 апреля 2016, 19:10
Фото: westseo.ru
SMM, что это за фрукт и с чем его едят? Тамбовчанам пока не известно. Для нас это фрукт точно экзотический и весьма интересный. О том, что же такое SMM и как его использовать для продвижения собственного бизнеса, а также другие нюансы, нам рассказала ведущий специалист Отечественной SMM-студии «ТОВАРИЩ» (ГК «Скобеев и Партнеры») Ирина Перевезенцева.

SMM, что это за фрукт и с чем его едят? Тамбовчанам пока не известно. Для нас это фрукт точно экзотический и весьма интересный. О том, что же такое SMM и как его использовать для продвижения собственного бизнеса, а также другие нюансы, нам рассказала ведущий специалист отечественной SMM-студии «ТОВАРИЩ» (ГК «Скобеев и Партнеры») Ирина Перевезенцева.

Начать, пожалуй, стоит с основного. Что же означает SMM? SMM — это, прежде всего, маркетинг. А если быть точнее, то это комплекс специальных мероприятий, который направлен на продвижение товара или бренда в социальных сетях. Благодаря такому продвижению о своем продукте можно будет рассказать большему числу потенциальных клиентов и сохранить с ними постоянный контакт. Первым делом с помощью SMM можно поднять или сформировать спрос, а затем работать над продажами. Плюс если у вас есть сайт, то с помощью социальных сетей можно будет увеличить его посещаемость теми людьми, которым будет интересен ваш продукт.

Но действует ли SMM в провинции? Ведь изначально такой маркетинг появился в городах -миллионниках и достаточно давно. В нашем городе SMM появилось сравнительно недавно. Можно сказать, что вся эта индустрия только зарождается. Для того чтобы понять все нюансы, обратимся к smm-специалисту Ирине Перевезенцевой.

— Ирина, наверное, SMM все-таки ближе к Москве или Питеру? Полезен ли он в Тамбове?

 — Для провинциальных городов, где потенциально развито «сарафанное радио», и конкуренция в некоторых случаях нулевая. При грамотном подходе SMM дает шанс решить все поставленные цели, будь то увеличение продаж или формирования положительного имиджа компании. Можно использовать сравнительно безбюджетные методы. Однако если рекламный бюджет все-таки вложить, то результаты будут еще выше.

Как правило, сейчас самая стандартная схема работы с клиентом выглядит так: он узнает впервые о существовании магазина в группе, там он узнает адрес, после чего договаривается уже непосредственно с представителем магазина вживую.

— А с чего стоит начать продвижение в социальных сетях?

 — Прежде всего нужно определить портрет своей целевой аудитории, только после этого стоит выбирать социальную сеть. Например, молодое поколение все больше сидит ВКонтакте, а вот женщины постарше выбирают уже «Одноклассники». Далее уже вы в одиночку или совместно со специалистом разрабатываете свой маркетинговый план. Отмечу, что эти пункты нужно продумать задолго до того, как вы подумаете о создании группы, страницы или паблика.

Когда вы уже определились с тем, на какую аудиторию вы будете работать, и выбрали «свою» социальную сеть, вам предстоит проработать несколько пунктов: дизайн, контентную стратегию, т.е. то, чем будет наполнена ваша страница, рекламу, а еще не стоит забывать про внутреннюю статистику группы и регулярно ее анализировать.

 — А есть какие-то пункты, которые можно взять и сделать прямо сейчас?

 — Конечно есть. Многие игнорируют строку статуса группы ВКонтакте. Хотя на это место посетители страницы обращают больше всего внимания при заходе в сообщество. Как правило, в статусе можно написать про акции и скидки, ваши конкурентные преимущества или уникальный хештег фирмы.

Свою группу или страницу ВКонтакте можно раскрутить и самому. Для этого не всегда нужно нанимать SMM-специалиста. Ведь владелец всегда знает, ну или должен знать, свою целевую аудиторию лучше любого специалиста. Правда, и здесь есть несколько нюансов.

 — Ирина, расскажи, а вот обычный человек сможет заняться сам продвижением или все-таки лучше обратиться к понимающему эту сферу человеку?

 — Все материалы для изучения SMM есть в свободном доступе — дерзайте! Проблема только в том, что их много, и в них больше не по теме. Кстати, я могу подсказать полезные, проверенные на себе. SMM-специалист нужен, когда в работе нужно не наделать множества ошибок, также это поможет сэкономить время. Но есть один момент, услуги профессионала этой сферы стоят немаленьких денег.

Поэтому самый оптимальный вариант для предпринимателей Тамбова — это научиться продвигать группу самому, пройдя индивидуальные консультации. На них, как правило, можно получить конкретный разбор бизнеса и проекта. Так вы сможете сэкономить свое время и деньги, при этом вся информация по разбору будет дана в сжатой форме и без «воды».

Ирина и сама занимается SMM-консультациями. Если вы ведете свою группу, к ней всегда можно обратиться в личные сообщения за помощью. Не забудьте написать промо-код «ТАМБОВ», чтобы получить бесплатный экспресс-анализ сообщества.

На самом деле, выбирая себе в помощь SMM-специалиста, нужно посмотреть на его опыт, отзывы, реальные проекты и кейсы. Тогда вы точно не прогадаете и будете на рынке вне конкуренции.

Фото: Роман Канин, из личного архива Ирины Перевезенцевой.