По оценкам разработчиков, стоимость проекта из расчета на 500 единиц общественного транспорта составляет порядка 11 миллионов рублей. Внешне электронный проездной выглядит как банковская карта. Пользоваться ей можно после внесения денег на счет. При входе в автобус или троллейбус достаточно будет приложить карточку к считывающему устройству или предоставить ее кондуктору и получить билет. По мнению чиновников, электронные проездные исключат «человеческий фактор», а также возможность подделки льготных талонов. Кроме того, система позволит фиксировать пассажиропоток в любой период времени, что в дальнейшем будет использовано в корректировке маршрутной сети.Стоимость карточки около 50-60 рублей. Срок эксплуатации - 8 лет. Сейчас в городской администрации уточняют варианты пополнения счета на карте, замены утерянного или испорченного проездного. Также прорабатываются проездные для разных категорий населения. Чиновники рассматривают 4 вида пластиковых карт: для школьников, студентов, горожан и социальный проездной. Планируется предусмотреть и систему скидок в зависимости от количества поездок.«Необходимо заранее продумать все вопросы, чтобы потом не пришлось исправлять ошибки. Для этого уже сейчас, в соответствии с законом должны быть проведены все необходимые процедуры, пройти торги и пора приступать к работе. Ничего не ждем, начинаем действовать», - заявил Александр Бобров.