Это очень важный для клиента аспект пользования кредитными средствами: только своевременное погашение ежемесячных платежей в полном объеме позволит избежать возникновения просроченной задолженности и начисления штрафов, а значит, и дополнительных расходов по кредиту.
Главный источник информации об условиях погашения взятого займа — это кредитный договор, который необходимо изучить до его подписания. Следует внимательно ознакомиться с правилами или общими условиями кредитования. Важно прочесть информацию о способах погашения кредита, а также памятки и иные документы, размещенные на интернет-сайте банка или на информационных стендах в его отделениях.
Розничные банки предлагают различные способы перечисления платежей в уплату кредита. Вносить средства можно:
При выборе способа погашения необходимо помнить, что услуги платежных систем и прочих агентов, как правило, платные, а перечисление денег в нужный вам банк может занимать время вплоть до нескольких дней. Кроме того, переводы производятся только в рублях, и при обслуживании валютного кредита надо быть уверенным в том, что отправленная сумма после ее конвертации в валюту кредита по курсу банка-кредитора с уплатой соответствующей комиссии будет достаточна для очередного платежа.
Но как же поступить, если отделение, которым вы привыкли пользоваться, закрылось, банкомат нужного банка не работает или вообще был куда-то перевезен? Прежде всего, стоит обратиться в банк, выдавший вам кредит, и узнать адрес ближайшей точки, где можно внести платеж. Актуальная информация относительно деятельности банков, в том числе возможностей погашения кредитов, наличия платежной инфраструктуры и т. д., размещена на сайтах самих кредитных организаций в интернете. Список web-сайтов кредитных организаций, действующих в Российской Федерации, представлен в разделе «Информация по кредитным организациям» на официальном сайте Банка России по адресу:
По всем вопросам, связанным с использованием банковской карты, в том числе кредитной, ее владелец может обращаться в круглосуточную службу клиентской поддержки банка, выдавшего карту (телефон, как правило, указан на обратной стороне карты).
Для связи с банком рекомендуется использовать реквизиты средств связи (мобильных и стационарных телефонов, факсов, обычной и электронной почты и пр.), которые указаны в документах, полученных непосредственно в кредитной организации, выдавшей кредит. Такими документами могут являться договор на открытие счета, условия использования банковских карт, памятка держателя карт, памятка по безопасности при использовании карт.
Материал подготовлен Отделением по Тамбовской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу совместно с региональным партнером разработчика ИПО ГАРАНТ — компанией «