Электронное ОСАГО (е-ОСАГО) для большинства автовладельцев является новым сервисом. Однако ничего сложного в общении со страховщиком по интернету нет. Для оформления такого полиса необходимо получить от страховой компании идентификаторы в виде логина и пароля, которые позволят осуществить персонализированный вход в информационную систему страховой компании через ее официальный сайт, и подать заявку на приобретение электронного полиса ОСАГО. Идентификаторы (логин и пароль) должны быть переданы вам по электронной почте, СМС-сообщением либо при личном обращении в офис страховой компании.
«После авторизации на официальном сайте выбранной страховой компании следует заполнить заявление в электронной форме. Страховая компания обязана предоставить возможность оплаты полиса е-ОСАГО банковской картой на своем официальном сайте, дополнительно вам могут быть предложены иные способы оплаты», — отмечает управляющий Отделения по Тамбовской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Михаил Носенков.
Полис е-ОСАГО направляется покупателю не позднее рабочего дня, следующего за днем зачисления денежных средств на расчетный счет страховой компании. Оформленный полис будет отправлен на адрес электронной почты, указанный при регистрации, или будет доступен в «Личном кабинете» на сайте страховой компании.
Вам необходимо распечатать на бумаге полис ОСАГО, полученный в электронном виде, и в случае необходимости предъявлять его сотрудникам полиции. При необходимости изменения ранее указанных сведений необходимо направить в страховую компанию соответствующее заявление в электронной форме. Переоформленный полис ОСАГО в виде электронного документа направляется клиенту в срок не позднее двух рабочих дней с момента подачи заявления или уплаты страхователем дополнительной страховой премии, если это предусмотрено.
Если у вас возникли вопросы с заключением договора е-ОСАГО в электронном виде, можно направить обращение в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров через интернет-приемную на сайте
Обращения автовладельцев в Банк России, которые поступили в январе, сразу после запуска системы обязательного е-ОСАГО, показывают: существенная часть жалоб касается вопросов коммуникации со страховой компанией, сложностей с созданием «Личного кабинета» на сайте страховщика, заполнением заявления на страхование в электронном виде, несоответствием данных, указанных в заявлении, с базой АИС РСА. Другой блок проблем, с которыми обращаются автовладельцы — технические сбои или проведение технологических работ на сайте страховщика. Потребители также жалуются на невозможность купить полис на сайте выбранной потребителем страховой компании, поскольку идет перенаправление на сайт другого страховщика. Необходимо отметить, что в ряде регионов РФ с лета прошлого года действует система Единого агента РСА (Российского союза автостраховщиков) и выбор страховой компании может осуществляться по установленной РСА процедуре — номеру ПТС автомобиля.
При этом важно, что полис любой компании из числа членов РСА является гарантией получения страховой защиты.
Материал подготовлен Отделением по Тамбовской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу совместно с региональным партнером разработчика ИПО ГАРАНТ —