В последнее время 21% россиян стали меньше покупать продуктов, а 30% стали приобретать товары более дешевых марок. Таковы результаты исследования
«На рост цен россияне несколько чаще реагируют сокращением потребления, экономией, чем поиском дополнительного заработка. Но, судя по данным опросов, за два года люди свои стратегии изменили: в 2015 году пассивная стратегия была распространена значительно шире активной», — говорится в сообщении фонда.
Неудивительно, что прежде всего экономия коснулась мяса и птицы. Почти четверть респондентов решила, что может несколько поубавить свои аппетиты на этих продуктах. Следом в списке сыр и колбасы — на них экономят 20%. Потом идут рыба и морепродукты, фрукты, кондитерские изделия, соки, овощи, молоко и так далее. К слову, только 7% в связи с повышением цен решили сэкономить на алкогольных напитках.
В то же время если говорить о непродовольственных товарах, то россияне в первую очередь ограничили себя в покупках одежды и обуви (24%). Также меньше стали тратить на развлечения (17%) и кафе (15%). На табаке и сигаретах стали экономить только 6% опрошенных.