Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Большинство россиян в кризис экономят на мясе, а не на алкоголе Всего 7% опрошенных стали меньше покупать спиртных напитков.

Большинство россиян в кризис экономят на мясе, а не на алкоголе

5 марта 2017, 08:41
Большинство россиян в кризис экономят на мясе, а не на алкоголе
Фото: piginfo.ru
Всего 7% опрошенных стали меньше покупать спиртных напитков.

В последнее время 21% россиян стали меньше покупать продуктов, а 30% стали приобретать товары более дешевых марок. Таковы результаты исследования ФОМ. Специалисты также узнали, что 21% опрошенных вообще отказался от покупки некоторых продуктов, а 13% респондентов стали реже ходить за едой в магазин.

«На рост цен россияне несколько чаще реагируют сокращением потребления, экономией, чем поиском дополнительного заработка. Но, судя по данным опросов, за два года люди свои стратегии изменили: в 2015 году пассивная стратегия была распространена значительно шире активной», — говорится в сообщении фонда.

Неудивительно, что прежде всего экономия коснулась мяса и птицы. Почти четверть респондентов решила, что может несколько поубавить свои аппетиты на этих продуктах. Следом в списке сыр и колбасы — на них экономят 20%. Потом идут рыба и морепродукты, фрукты, кондитерские изделия, соки, овощи, молоко и так далее. К слову, только 7% в связи с повышением цен решили сэкономить на алкогольных напитках.

В то же время если говорить о непродовольственных товарах, то россияне в первую очередь ограничили себя в покупках одежды и обуви (24%). Также меньше стали тратить на развлечения (17%) и кафе (15%). На табаке и сигаретах стали экономить только 6% опрошенных.