Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies. Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс). Сервис Яндекс Метрика использует технологию "cookie" — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере.
Согласен
vtambove.ru
Жесткая экономия: тамбовчане стали меньше тратить на покупки и развлечения Специалисты зафиксировали в феврале значительный спад потребительской активности в нашем регионе.

Жесткая экономия: тамбовчане стали меньше тратить на покупки и развлечения

8 марта 2017, 20:00
Фото: istockphoto.com
Специалисты зафиксировали в феврале значительный спад потребительской активности в нашем регионе.

Финансовый университет при правительстве РФ рассчитал индекс потребительской активности за февраль 2017 года. В основу исследования положены данные о том, насколько часто жители могут питаться вне дома, совершать покупки крупной бытовой техники и мебели, недвижимости и транспорта. Также специалисты учитывают готовность людей в разных регионах брать кредиты и формировать накопления, приобретать страховые полисы, туристические путевки, а также пользоваться другими услугами финансовых компаний. При составлении индекса не остались без внимания данные о напряженности рынка труда и готовности населения искать новую работу, менять местожительство, также учитывалась самооценка уровня благополучия и уверенность в собственной безопасности.

Специалисты в своем исследовании опирались на данные социологических опросов населения, объективную статистику, а также расчетные оценки. Традиционно в индексе выделены две составляющие — «короткая», отражающая динамику потребительской активности и доходов населения за прошедший месяц, а также «длинная», указывающая направление изменения доходов и экономической активности на ближайшее полугодие.

По итогам февраля Тамбовская область попала в число регионов, где наблюдался наибольший спад потребительской активности и доходов населения. Можно сделать вывод, что жители Тамбовской области в феврале экономили на обедах в кафе, серьезных покупках и развлечениях. Падение потребительской активности в регионе составило 12,9 пункта.

Кроме Тамбовской области, в список «короткого» индекса, то есть в число регионов с серьезным падением потребительской активности, также попали Республика Карелия, Липецкая, Кабардино-Балкарская Республика, Калининградская, Костромская, Пензенская, Астраханская, Владимирская и Саратовская области и Республика Саха. Наибольшая потребительская активность оказалась в Чеченской Республике, Республике Дагестан, Приморском крае.

Несмотря на локальный спад потребительской активности, аналитики финансового университета отмечают, что в феврале несколько выросла склонность населения к приобретению автомобилей и недвижимости. Кроме того, увеличился спрос населения на страхование, кредиты, при том что интерес к банковским депозитам остался на прежнем уровне. Весьма заметно подрос спрос населения на ипотечное кредитование, в то же время существенно снизился интерес к инвестированию в акции и иные ценные бумаги.

Фото: Финансовый университет при правительстве РФ