Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies. Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс). Сервис Яндекс Метрика использует технологию "cookie" — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере.
Согласен
vtambove.ru
Большинство неблагополучных школ находится в сёлах Исследователи нашли взаимосвязь между социальным благополучием и оценкой учащегося.

Большинство неблагополучных школ находится в сёлах

15 апреля 2017, 15:25
Большинство неблагополучных школ находится в сёлах
Фото: агентство городских новостей «Москва»/Сергей Киселев
Исследователи нашли взаимосвязь между социальным благополучием и оценкой учащегося.

Эксперты опросили более тысячи директоров школ из 67 регионов страны и выяснили, что есть связь между социальным статусом ученика и результатами сдачи ЕГЭ. Оказалось, что городские выходцы из благополучных семей имеют более высокие результаты за счет занятий с репетиторами. При этом социально-финансовое неблагополучие не обязательно обрекает на двойки.

Как сообщают «Известия», эксперты Института образования НИУ ВШЭ рассчитали Индекс социального благополучия (ИСБ) для каждого образовательного учреждения. Как показало исследование, в наименее благополучных школах лишь каждый восьмой ученик живет в семье, где оба родителя получили высшее образование, и почти у каждого пятого родители безработные. В наиболее благополучной группе школ 70% учащихся — это дети, родители которых имеют высшее образование, а случаи, когда в такие школы приходят дети из семей безработных, крайне редки.

Главной целью исследования было выявление прямой зависимости между уровнем Индекса социального благополучия и средними баллами ЕГЭ. Масштабного провала в итоговых результатах выявить не удалось: в группе неблагополучных школ обнаружились учебные заведения с высокими результатами. Их средний результат ЕГЭ по математике на 1 балл ниже, чем в школах, обучающих детей из наиболее благополучных семей. Разница в средних баллах по русскому языку немного больше (7 баллов).

Также авторы исследования отметили, что среди школ с низким ИСБ и низкими результатами не менее 40% приходится на долю сельских. А школы из наиболее благополучной группы — преимущественно городские, причем свыше 25% из них находится в Москве.