Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies. Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс). Сервис Яндекс Метрика использует технологию "cookie" — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере.
Согласен
vtambove.ru
Правовой ликбез: итоги недели Обзор самых важных и интересных правовых новостей прошедшей недели. Ключевые инициативы, новые правовые акты и знаковые события, которыми она запомнилась.

Правовой ликбез: итоги недели

23 июня 2017, 16:10
Правовой ликбез: итоги недели
Фото: ideasaboutcriminalrecords.wordpress.com
Обзор самых важных и интересных правовых новостей прошедшей недели. Ключевые инициативы, новые правовые акты и знаковые события, которыми она запомнилась.

Определен размер прожиточного минимума за I квартал

Правительство РФ утвердило размеры прожиточного минимума в целом по России за I квартал текущего года, который начнет применяться с 30 июня (постановление Правительства РФ от 20 июня 2017 г. № 730). На душу населения прожиточный минимум определен в размере 9909 руб., для трудоспособного населения — 10701 руб., для пенсионеров — 8178 руб., для детей — 9756 руб.

Напомним, что прожиточный минимум на душу населения в настоящий момент составляет 9 691 руб., для трудоспособного населения — 10 466 руб., для пенсионеров — 8 000 руб., для детей — 9 434 руб.

При разработке проекта постановления Минтруд России объяснил причины такого снижения. Так, по данным министерства, cтоимость продуктов питания, входящих в потребительскую корзину, в I квартале текущего года выросла на 2,3%. В частности, подорожал картофель и плодоовощная продукция. Так, по данным министерства, картофель стал дороже на 11,4%, свежая белокочанная капуста — на 3,6%, морковь — на 6,7%.

Напомним, что прожиточный минимум рассчитывается на основании потребительской корзины и данных Росстата об уровне цен на продукты и непродовольственные товары и услуги, а также расходах на налоги и прочие обязательные платежи (ст. 2, п. 1 ст. 4 Федерального закона от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»).

Продолжительность студенческой практики предлагают регламентировать

С такой инициативой выступил депутат Госдумы Василий Власов. Разработчик законопроекта предлагает установить фиксированную продолжительность студенческой практики для бакалавров. В частности, для обучающихся по образовательным программам прикладного бакалавриата высшего образования ее длительность не может составить менее 1/10 от общего количества зачетных единиц, предусмотренных на освоение конкретной образовательной программы. А по программам академического бакалавриата — не менее 1/5.

Дело в том, что в настоящий момент минимальная и максимальная длительность студенческой практики устанавливаются федеральными образовательными стандартами отдельно по каждой специальности, а конкретную продолжительность вуз определяет самостоятельно.

Автор инициативы отмечает, что, к примеру, федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования бакалавриата по направлению политология предусмотрено прохождение практики продолжительностью от 216 до 436 академических часов в программе академического бакалавриата, и от 216 до 756 академических часов в программе прикладного бакалавриата. А общая продолжительность программы — 8640 академических часов (п. 6.2 Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования «Бакалавриат» по направлению подготовки «41.03.04 Политология»). При этом принятие законопроекта позволит увеличить минимальную продолжительность практики до 864 академических часов.

Также он отмечает, что учебным планом МГУ им. Ломоносова по направлению политология на производственную и педагогическую практику отводится 648 академических часов, учебным планом МПГУ — 540, а учебным планом Московского государственного областного университета — 432.

По мнению депутата, более длительная практическая деятельность позволит обучающимся накопить больше опыта, необходимого для последующего трудоустройства.

МФЦ могут быть наделены правом принимать платежи за госуслуги

Правительство РФ предлагает разрешить МФЦ прием денежных средств от заявителей в счет платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, а также уплаты других платежей. С этой целью планируется внести изменения в п.5 ст. 2 и ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а в последующем в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

Правительство объясняет необходимость предлагаемого новшества тем, что в настоящее время платежи за оказание госуслуг принимаются в отделениях банков, банкоматах и платежных терминалах. При этом в некоторых местностях, особенно в малонаселенных пунктах, отсутствует экономическая целесообразность открытия отделений или размещения банкоматов кредитных организаций.

По мнению кабмина, принятие законопроекта позволит решить проблемы с оплатой госуслуг, связанные с территориальной удаленностью кредитных организаций от МФЦ.

Продавцов могут обязать предоставлять книгу отзывов и предложений всем желающим

Представители Совета Федерации Михаил Щетинин и Ирина Гехт выступили с инициативой уточнить порядок оформления и использования продавцами книги отзывов и предложений. Сенаторы предлагают дополнить ст. 4 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» новым п. 6 и обязать продавцов предоставлять книгу отзывов и предложений любым заинтересованным лицам, а не только покупателям (п. 8 Правил продажи отдельных видов товаров). При этом под заинтересованными лицами понимаются представители общественных объединений, СМИ, волонтеры, субъекты общественного контроля и т. д.

Поясняется, что предложенное уточнение касается порядка исполнения публичных договоров (продажи отдельных видов товаров, бытового обслуживания населения, оказания услуг общественного питания и т. д.).

Также планируется установить общие требования к оформлению жалобных книг, страницы которых должны быть пронумерованы и прошнурованы, а на оборотной стороне последнего листа должна размещаться запись о наименовании продавца (исполнителя), дате начала ведения книги и количестве листов.

По мнению разработчиков документа, принятие законопроекта позволит улучшить качество обслуживания потребителей в стационарных предприятиях сферы торговли и предоставления бытовых услуг, а также услуг общественного питания.

Предполагается, что в случае принятия законопроекта, новые правила вступят в силу по истечении 180 дней с момента его официального опубликования.

Не исключено, что за приобретение или сбыт госнаград будут наказывать лишением свободы

Группа депутатов Госдумы во главе с Сергеем Мироновым предложила1 ужесточить уголовную ответственность за приобретение или сбыт официальных документов и государственных наград. С этой целью планируется внести изменения в ст. 324 Уголовного кодекса и установить, что за совершение указанного преступления будет назначаться одно из указанных видов наказаний:

  • штраф в размере от 50 тыс. до 150 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет;
  • исправительные работы на срок до двух лет;
  • арест на срок до шести месяцев;
  • лишение свободы на срок до двух лет.

В то же время сейчас применяются следующие санкции: штраф в размере до 80 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо исправительные работы на срок до года, либо арест на срок до трех месяцев (ст. 324 УК РФ).

Разработчики документа полагают, что принятие законопроекта позволит более эффективно бороться с преступлениями этой категории. По их мнению, предусмотренные в настоящее время меры не являются достаточно действенными для сокращения числа случаев приобретения и сбыта государственных наград.

Для tax free готовят законодательную базу

Правительство РФ внесло в Госдуму проект1 закона, которым вводится в действие система tax free — возврат суммы НДС иностранным гражданам, совершившим покупки в розничных магазинах России. Сумма налога, компенсируемая физлицу — гражданину иностранного государства, определяется как сумма налога, исчисленная магазином, и уменьшенная на стоимость услуги по выплате компенсации.

Законопроект предусматривает ряд новшеств в налоговом законодательстве. Так, в ст. 88 Налогового кодекса планируется добавить п. 8, в котором будет прописано право налогового органа истребовать у компании в ходе камеральной проверки декларации по НДС документы, подтверждающие вычеты на основании предоставленного tax free.

Кроме того, в п. 1 ст. 164 НК РФ предполагается добавить подп. 2.11, в котором будет установлено, что НДС по ставке 0% будет исчисляться в отношении услуг по реализации товаров физлицам — гражданам иностранных государств, имеющим право на компенсацию суммы НДС.

В ст. 165 НК РФ будет добавлен п. З.10, в котором оговаривается, что для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% и налоговых вычетов, налогоплательщиком в налоговый орган должен быть представлен реестр документов (чеков) для компенсации суммы налога, в котором указываются сведения из документов (чеков) для компенсации суммы налога, содержащих отметку таможенных органов РФ, подтверждающую вывоз товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза (за исключением вывоза товаров через государства — члены Евразийского экономического союза) через пункты пропуска через государственную границу РФ, и сведения о сумме налога, выплаченной физлицам.

Помимо вышеперечисленных поправок в НК РФ, документом предусматриваются и другие налоговые новшества.

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, принятие закона повлечет дополнительные расходы федерального бюджета на компенсацию физлицам, являющимся гражданами иностранных госудраств, не входящих в Евразийский экономический союз, сумм НДС, уплаченных ими в розничных магазинах России и вывезенных из страны. Сумма затрат составит порядка 150–200 млн руб. в год. Компенсировать данные расходы бюджета предполагается за счет увеличения туристического потока из дальнего зарубежья и роста объема розничного товарооборота.

В случае принятия закон вступит в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС. При этом отдельные положения начнут применяться с 1 января 2018 года.

Добавим, что налоговым периодом по НДС признается квартал (ст. 163 НК РФ).

Отечественные вузы получат гранты на развитие онлайн-образования

Правительство РФ утвердило правила предоставления вузам грантов на развитие онлайн-обучения, и создание единого информационного ресурса онлайн-курсов (постановление Правительства РФ от 18 июня 2017 года № 723). На указанные цели в рамках приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» и государственной программы «Развитие образования» на 2013–2020 годы предполагается выделить 400 млн руб. в текущем году и по 300 млн руб. — в 2018 и 2019 годах.

Кабмин поясняет, что гранты предназначены для:

  • создания системы оценки качества онлайн-курсов, разработки требований к навыкам в области онлайн-обучения, разработки предложений по нормативно-правовому обеспечению развития такого обучения;
  • создания программного обеспечения, технологической инфраструктуры, государственных сервисов, интеграционных решений для развития онлайн-обучения, создания информационного ресурса, обеспечивающего использование онлайн-курсов по принципу «одного окна»;
  • повышения квалификации преподавателей и специалистов в области онлайн-обучения;
  • продвижения технологий онлайн-обучения и информационного сопровождения приоритетного проекта.

Устанавливается, что гранты будут предоставляться по итогам конкурсного отбора на основании соглашения Минобрнауки России с вузом-победителем. В соглашении, в том числе будут указаны показатели результативности использования гранта и их значения. При этом за их недостижение к вузу-победителю будут применяться штрафные санкции.
Принять участие в конкурсе смогут вузы независимо от ведомственной подчиненности, представившие заявки в соответствии с установленными требованиями.

Материал подготовлен региональным партнером разработчика информационно-правового обеспечения ГАРАНТ — компанией «Плюс Гарантия» с использованием источника информации — портала ГАРАНТ.РУ.

Фото: nedv.info, iq-learning.com, pensiaaqyc.nasledie-unesco.ru, bet365.nmzskj.com, marvin-robot.dreamwidth.org, grekomania.com, mos.news/news