В Керченском проливе строители моста приступили к транспортировке и установке на фарватерные опоры арки железнодорожной части Крымского моста, вес которой составляет более 6000 тысяч тонн. Об этом пишет
Арка будет перемещена в створ между фарватерными опорами и зафиксирована якорными тросами. После этого с помощью 700 тросов повышенной прочности её поднимут на опоры со скоростью 5 метров в час. На выполнение этих действий уйдёт около 72 часов. Данная операция для российских мостостроителей станет уникальной. Арка железнодорожного моста будет транспортирована на специальных понтонах, сделанных в Севастополе. Кроме того, вся операция проходит в морской акватории с нестабильным гидрометеорологическим фоном. Тем не менее синоптики уверяют, что в ближайшие трое суток скорость ветра не превысит 10 метров в секунду.
Арка железнодорожного моста состоит из более 400 крупных стальных элементов. Чтобы собрать её, было выполнено около четырёх километров стыковых швов первой категории, закручено свыше 600 тысяч штук высокопрочных болтов. Длина пролета железнодорожной арки — 227 метров, а высота в высшей точке — 45 метров. Окончательный монтаж арки завершится через месяц.
На специальной плавучей системе железнодорожная арка Крымского моста будет перевезена на 5 километров от берега. Доставку обеспечивают более 10 судов и ста человек — инженеров, ученых и мостостроителей.
Фото: regnum.ru