Налоговики разъяснили, что ИП при оказании услуг по посадке растений и уходу за ними в жилых и нежилых помещениях (квартирах, жилых домах, офисах, торговых центрах и других) вправе применять ПСН (письмо ФНС России от 20 сентября 2017 г. № СД-4–3/18792@).
Напомним, что ПСН применяется в отношении вида предпринимательской деятельности «Услуги по зеленому хозяйству и декоративному цветоводству» (подп. 36 п. 2 ст. 346.43 Налогового кодекса).
Вместе с тем посадка деревьев, кустарников и цветочных растений, а также работы по уходу за растениями включены в перечень работ по зеленому хозяйству (Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 69, раздел «Зеленое хозяйство).
При этом в характеристике работ указано, что данные работы проводятся при устройстве скверов и газонов, содержании зеленых насаждений, а также при выращивании растений на гидропонике и вегетативном размножении.
В то же время декоративное цветоводство — отрасль растениеводства, которая занимается искусственным выращиванием растений.
К подгруппе «Цветоводство» (код 01.19.2) относится вид деятельности «Выращивание цветов в открытом и защищенном грунте» (код 01.19.21) (ОКВЭД ОК 029–2014, КДЕС Ред. 2).
В свою очередь НК РФ не установлено ограничений в части оказания услуг по зеленому хозяйству и декоративному цветоводству в жилых и нежилых помещениях.
Таким образом, услуги по посадке растений и уходу за ними в жилых и нежилых помещениях относятся к виду предпринимательской деятельности, предусмотренному подп. 36 п. 2 ст. 346.43 НК РФ.
Для общественного обсуждения представлен разработанный Минтрудом России проект постановления правительства, изменяющий порядок установления величины прожиточного минимума на душу населения. Согласно документу, его будет утверждать Минтруд России по согласованию с Минэкономразвития России и Минфином России.
На Росстат предполагается возложить обязанность представлять в Минтруд России данные об уровне потребительских цен на продукты питания и индексах потребительских цен на продовольственные и непродовольственные товары, а также услуги для исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по стране. При этом Минтруду России необходимо будет представлять сведения о величине прожиточного минимума для последующей публикации на официальном сайте Росстата.
Необходимость нововведения объясняется тем, что ежеквартальная величина прожиточного минимума является расчетной величиной, и ее установление правительством представляется авторам инициативы избыточным.
Публичное обсуждение документа завершится 25 октября.
О разработке соответствующего приказа уведомил Минтранс России. В целях обеспечения прав пассажиров на получение необходимых услуг министерство предлагает обязать оператора аэропорта или обслуживающую организацию оказывать ряд услуг пассажирам. При этом, в случае одобрения инициативы, у этих организаций будет возможность в последующем предъявить регрессное требование к перевозчику.
Речь идет о комплексе услуг, предоставляемых авиаперевозчиками пассажирам в случае перерыва в перевозке, а также в случае задержки рейса и отмены рейса. Среди таких услуг:
• предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
• два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
• обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
• обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;
• размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;
• доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
• организация хранения багажа (п. 99 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»).
Однако, как поясняет Минтранс России, при возникновении у авиаперевозчиков финансовых трудностей, указанные услуги ими фактически не предоставляются.
Необходимость создания принципиально нового закона о туризме назрела уже давно. Об этом вчера в ОП РФ во время «нулевого чтения» одного из законопроектов1, регулирующих туристскую деятельность, заявил заместитель председателя Общественного совета при Ростуризме, председатель региональной общественной организации «Клуб защиты прав туриста» Дмитрий Давыденко. Если действующий закон затрагивает в основном выездной туристический поток, то новый акт, по его мнению, должен распространяться также на въездной и внутренний потоки. «Огромное количество вопросов до сих пор либо не разрешены, либо регулируются на уровне подзаконных актов, поэтому нужен консолидированный большой закон, который регулировал бы всю туристическую отрасль, включая, в том числе, организацию чартерных перевозок, перевозку туристов водным транспортом и другие аспекты», — пояснил эксперт. Согласен с этим и председатель Совета Ассоциации содействия Русско-Китайскому туризму Юрий Цуркан: «Вопросы регулирования деятельности въездного и внутреннего туризма у нас несколько запущены — здесь очень широкое поле для законотворческой деятельности».
Представленный же законопроект, по мнению экспертов, носит, скорее, уточняющий, технический характер. Документ, в частности, предусматривает дополнительное основание для исключения туроператора из единого федерального реестра туроператоров — если он фактически прекратил свою деятельность, поскольку оказался не в состоянии исполнять взятые на себя обязательства (ч. 15 ст. 4.2 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации»; далее — закон о туристической деятельности).
Также законопроект устанавливает срок освобождения туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, от финансового обеспечения ответственности и уплаты взносов в фонд персональной ответственности — с начала календарного квартала, следующего за кварталом, в котором размер фонда персональной ответственности достиг максимального размера, до 1 апреля следующего календарного года. Кроме того, подробно регламентирует порядок продления этого срока.
Вместе с тем туристу может быть позволено подавать не только оригиналы, но и копии документов, необходимых для получения страхового возмещения (абз. 2–4 ч. 3 ст. 17.5 закона о туристской деятельности). Данная норма, по замыслу разработчиков законопроекта, призвана помочь туристам в том случае, когда был заключен не один договор страхования, а несколько, что лишает их возможности предоставить оригиналы документов одновременно в несколько страховых компаний. Помимо указанного, документ содержит и ряд других уточнений, касающихся, например, фонда персональной ответственности, резервного фонда, определения объекта страхования ответственности туроператора и других вопросов.
Данную инициативу поддержали как эксперты, так и ОП РФ. «В целом мы поддерживаем этот законопроект, поскольку он направлен на совершенствование правового регулирования туроператорской деятельности, и отмечаем актуальность и своевременность предлагаемых изменений», — подчеркнула председатель комиссии ОП РФ по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей Елена Сутормина. Однако одновременно с этим она обратила внимание на ряд положений, нуждающихся в доработке.
Так, по мнению экспертов ОП РФ, законопроект лишает конечного потребителя туристских услуг дополнительных гарантий контроля за выплатой страхового возмещения со стороны органов госвласти. Речь идет о предложении признать утратившей силу норму, в соответствии с которой страховщик или гарант не позднее 15 календарных дней со дня выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или уплаты денежной суммы по банковской гарантии обязаны представить сведения о произведенных выплатах в Ростуризм (ч. 6 ст. 17.4 закона о туристской деятельности). «Законопроект предусматривает изменения в ч. 7 ст. 4.2 закона о туристской деятельности, согласно которым основанием для отказа во внесении сведений о туроператорах в реестр является предоставление не только недостоверных, но и неполных сведений о туроператорах. По мнению общественных экспертов, это может породить правовую неопределенность в вопросе о том, какие именно сведения являются неполными и какова процедура признания вышеуказанных сведений неполными. Данный вопрос подлежит уточнению, на наш взгляд», — отметила Елена Сутормина. Она также упомянула о предложении некоторых экспертов ОП РФ включить в законопроект такие понятия, как «экскурсия», «экскурсионная деятельность», «поход», уточнить механизм оформления обязательных электронных путевок и внести другие изменения. В свою очередь, руководитель Правовой службы Ассоциации туроператоров России Надежда Ефремова выразила надежду, что документ не будет нагружен дополнительными пунктами, которые затянут его рассмотрение. «Не имеющие отношения к законопроекту предложения экспертов мы в рекомендации не включим, чтобы не утяжелять его», — пообещала Сутормина.
Поддержав проект закона, специалисты все же отметили, что предложенных изменений для регулирования всей отрасли в целом недостаточно. «Законопроект не решает вопрос законодательного регулирования в туристкой сфере, которая значительно изменилась с 1996 года, он лишь закрывает некоторые пробелы», — пояснил вице-президент Российского союза туриндустрии, председатель комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туризма Юрий Барзыкин. Тем самым он присоединился к позиции коллег, настаивающих на принятии отдельного комплексного закона о туризме.
Материал подготовлен региональным партнером разработчика информационно-правового обеспечения ГАРАНТ — компанией «Плюс Гарантия» с использованием источника информации — портала