Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies. Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс). Сервис Яндекс Метрика использует технологию "cookie" — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере.
Согласен
vtambove.ru
Правовой ликбез: итоги недели Обзор самых важных и интересных правовых новостей прошедшей недели. Ключевые инициативы, новые правовые акты и знаковые события, которыми она запомнилась.

Правовой ликбез: итоги недели

23 октября 2017, 12:32
Правовой ликбез: итоги недели
Фото: krtinky-2inj.kemkar.ru
Обзор самых важных и интересных правовых новостей прошедшей недели. Ключевые инициативы, новые правовые акты и знаковые события, которыми она запомнилась.

Срок принятия наследства могут увеличить до одного года


С указанной инициативой выступила группа депутатов Госдумы. Законопроектом планируется расширить права наследников и устранить, по мнению авторов документа, несправедливые положения действующего законодательства в этой области. В частности, предполагается увеличить срок принятия наследства с нынешних 6 месяцев до одного года (п. 1 ст. 1154 Гражданского кодекса). Ожидается, что это должно расширить возможности наследников и предоставить им дополнительные гарантии.
Помимо этого, предлагается упростить процедуру восстановления срока вступления в наследство. В частности в пояснительной записке к законопроекту отмечается, что сейчас суды нередко отказывают законным наследникам в восстановлении сроков принятия наследства мотивируя свое решение тем, что родственники не предпринимали меры к общению с наследодателем. По мнению судей, они должны были разыскивать его, узнавать о его судьбе и заботиться о нем. Для исправления сложившейся практики планируется внести изменения в ст. 1155 ГК РФ и исключить возможность ее произвольной трактовки.
Так, предлагается исключить иные основания для отказа в восстановлении пропущенного срока и признании наследника принявшим наследство, помимо закрепленных в законе. К числу таковых планируется отнести, в частности, пропуск 6-месячного срока обращения в суд после устранения причин пропуска срока вступления в наследство.
И, наконец, законопроектом предлагается передать в ведение судов вопрос признания имущества выморочным. Так, признание имущества в этом качестве будет возможно лишь в случае, если принятые меры по установлению и поиску возможных наследников и привлечению их к участию в процессе не принесли положительного результата. По мнению депутатов, это уточнение позволит обеспечить условия, способствующие установлению и поиску наследников до признания имущества выморочным.
В этих целях планируется внести ряд изменений в Часть третью Гражданского кодекса. Добавим, что в случае их принятия изменения вступят в силу по истечение 6 месяцев с момента официального опубликования закона.

Рекламу услуг по подготовке дипломов и диссертаций на заказ могут запретить

Проект соответствующего закона представило для публичного обсуждения Минобрнауки России. Министерство предлагает запретить рекламу услуг по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ и других работ, необходимых для аттестации, а также рекламные объявления об их купле-продаже.

Также Минобрнауки России планирует обязать вузы размещать на своих сайтах итоговые квалификационные работы выпускников. Исключением могут стать только тексты работ, содержащих государственную тайну, коммерческую тайну и иную охраняемую законом тайну. Причем текст опубликованной выпускной работы должен быть идентичен тексту работы, которая прошла защиту. Уточняется, что внести изменения в текст выпускной квалификационной работы, размещенный на сайте, будет нельзя.
С этой целью планируется дополнить ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» новой ч. 10.3, а ст. 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» новой ч. 3.1.
Публичное обсуждение и антикоррупционная экспертиза документа завершатся 15 ноября.

В России может появиться реестр недобросовестных перевозчиков

С такой инициативой выступила Мосгордума. Внесенным на рассмотрение Госдумы законопроектом предполагается ввести ряд мер, направленных на повышение качества и безопасности услуг перевозчиков.

Так, депутаты предлагают создать реестр недобросовестных перевозчиков, включение в который не позволит компаниям и ИП-нарушителям участвовать в муниципальных регулярных перевозках. Речь идет о компаниях, вовремя не приступивших к осуществлению перевозок, а также о перевозчиках, которые выходили на маршрут вопреки решению суда об аннулировании лицензии и совершали нелегальные перевозки пассажиров.
Кроме того, законопроектом предлагается расширить перечень случаев, в которых органы власти обращаются в суд с иском о прекращении действия разрешения на осуществление перевозок. В частности, в такой перечень предлагается включить обстоятельство, когда перевозчик не приступил к перевозкам в срок, указанный в выданном свидетельстве (п. 12 ч. 4 ст. 27 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», далее — закон об организации регулярных перевозок).
Также авторы инициативы считают необходимым расширить перечень видов проверок перевозчиков. С этой целью предлагается внести изменения в ст. 35 закона об организации регулярных перевозок, дополнив существующий перечень проверкой соблюдения расписания пассажирских перевозок (ч. 5 ст. 27 закона об организации регулярных перевозок).

Не исключено, что должностные оклады госслужащих со следующего года увеличатся на 4%

Проект соответствующих указа Президента РФ и постановления Правительства РФ разработал и представил для общественного обсуждения Минтруд России. Согласно документам, должностные оклады госслужащих планируется увеличить в 1,04 раза с 1 января 2018 года. В том же размере предполагается увеличение и должностных окладов работников федеральных госорганов не являющихся госслужащими.

Отметим, что размеры окладов денежного содержания по должностям федеральной государственной гражданской службы ежегодно индексируются в соответствии федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (ч. 11 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», далее — закон о госслужбе). При этом указанная норма об индексации была приостановлена с 1 января 2014 года до 1 января 2018 года (Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. № 350-ФЗ, Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. № 68-ФЗ).
Однако в силу того, что фонд оплаты труда федеральных госслужащих и работников федеральных госорганов, является общим (ч.1 ст 51 закона о госслужбе), а также в целях обеспечения социальных гарантий последних, планируется проиндексировать должностные оклады последних, поясняют разработчики проектов нормативных актов.
Общественное обсуждение инициатив завершится 31 октября.

В следующем году нас ожидают 10-дневные новогодние каникулы

Правительство РФ утвердило график переноса выходных дней в 2018 году (постановление Правительства РФ от 14 октября 2017 года № 1250 «О переносе выходных дней в 2018 году»).
Согласно документу, в следующем году будут перенесены следующие выходные дни:
• с субботы 6 января на пятницу 9 марта;
• с воскресенья 7 января на среду 2 мая;
• с субботы 28 апреля на понедельник 30 апреля;
• с субботы 9 июня на понедельник 11 июня;
• с субботы 29 декабря на понедельник 31 декабря.
Таким образом, в следующем году нас ждут три рабочие субботы, а также несколько продолжительных периодов отдыха:
• 10 дней — новогодние каникулы (с 1 по 8 января с учетом того, что 30–31 декабря 2017 года приходятся на субботу и воскресенье);
• 4 дня — в связи с празднованием Международного женского дня (с 8 по 11 марта);
• 4 дня — в связи с празднованием Праздника Весны и Труда (с 29 апреля по 2 мая);
• 3 дня — в связи с празднованием Дня защитника Отечества (с 23 по 25 февраля);
• 3 дня — в связи с празднованием Дня России (с 10 по 12 июня);
• 3 дня — в связи с празднованием Дня народного единства (c 3 по 5 ноября).
Расширенную информацию о режиме труда и отдыха в 2018 году можно посмотреть в производственном календаре на 2018 год.

Разработан проект постановления Пленума ВС РФ о спорах, связанных с ограничением или лишением родительских прав

Проект постановления «О практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с ограничением или лишением родительских прав, а также с защитой прав и законных интересов ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью» был сегодня представлен Пленуму Верховного Суда Российской Федерации (далее — Проект; документ находится в распоряжении портала ГАРАНТ.РУ).

Так, согласно Проекту, судам рекомендуется разрешать вопрос о проведении обследования условий жизни ребенка на стадии подготовки дела к разбирательству. При этом подчеркивается, что представленный акт обследования и основанное на нем заключение органа опеки и попечительства подлежат оценке судом в совокупности со всеми собранными по делу доказательствами.
Также авторы Проекта предлагают закрепить в постановлении Пленума ВС РФ положение о том, что в случае если требование об ограничении, лишении родительских прав либо об отмене ограничения родительских прав или о восстановлении в родительских правах, а также о возврате детей в семью, в том числе и в случае, когда они были отобраны в порядке, предусмотренном ст. 77 Семейного кодекса, заявлено в отношении двух и более детей, оно подлежит разрешению судом с учетом интересов каждого ребенка. Речь идет о случаях возникновения непосредственной угрозы жизни ребенка или его здоровью.
Кроме того отмечается, что дела об ограничении или о лишении родительских прав, а также о восстановлении в родительских правах рассматриваются судами с участием прокурора (п. 4 ст. 73 Семейного кодекса, п. 2 ст. 70, п. 2 ст. 72, ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса). Также с участием прокурора исходя из аналогии закона подлежат рассмотрению дела об отмене ограничения родительских прав и дела о признании недействительным акта об отобрании ребенка, полагают авторы документа.
В проекте постановления рассмотрены и другие спорные ситуации.

Материал подготовлен региональным партнером разработчика информационно-правового обеспечения ГАРАНТ — компанией «Плюс Гарантия» с использованием источника информации — портала ГАРАНТ.РУ.

Фото: hadn-legal.ru, 5bucks.ru, metonator-proxy.appspot.com, moneytalksnews.com, яркийакцент.рф, kvadmetry.ru