Согласно концепции развития сети служб медиации в тамбовских школах, в 2015 году в регионе начали работу специалисты, разрешающие конфликты между участниками образовательного процесса: учителями, учениками и родителями. Они трудились на 11 пилотных площадках региона. Сейчас в школах Тамбовской области действуют 172 службы примирения.
По данным обладминистрации, пока услуги медиаторов, к сожалению, не очень востребованы. Со временем, считают эксперты, в обществе поступательно сформируется ответственное поведение и культура взаимоотношений. Сейчас успешными практиками вполне могут похвастаться отдельные школы Тамбова, Рассказова, Моршанска, Мичуринска, Тамбовского, Жердевского и ряда других районов. По словам специалистов, достаточно четырёх качественно отработанных случаев в год, чтобы говорить о том, что служба хорошо функционирует.
Одним из положительных показателей работы служб примирения является снижение количества административных санкций реагирования на конфликтные и противоправные действия участников образовательного процесса. То есть мы предлагаем подростка, пойманного, скажем, на краже у одноклассника сотового телефона, сразу не ставить на учёт, а попытаться разобраться с конфликтом самостоятельно внутри школы.Недавно более 60 профессиональных и начинающих медиаторов собрались в Тамбове для участия в областном практико-ориентированном семинаре «Школьная служба примирения: опыт, проблемы, перспективы». Участники встречи обсудили восстановительные подходы при разрешении конфликтов и оптимальные варианты использования конструктивных коммуникаций.
Для справки:
Школьная служба примирения — это ещё один путь решения конфликтов в школьной среде. В состав службы входит детско-взрослая команда, которая реализует в образовательной организации восстановительный подход к конфликтам, а также правонарушениям несовершеннолетних. Посредником, выступающим третьей стороной при разрешении спора и помогающим оппонентам достигнуть соглашения, выступает медиатор. Этот специалист должен обладать особыми навыками и владениями медиативной технологией, организовать конструктивное общение между конфликтующими сторонами, чтобы найти компромисс и урегулировать спор.