Кроме того, прокуроры отклонили законопроект, предполагающий изменение процента налоговой ставки для отдельных предпринимателей.
В регионе во Всероссийский день приёма предпринимателей состоялся Второй открытый форум прокуратуры Тамбовской области. Именно здесь обсуждали вопросы защиты прав предпринимателей. Мысль такова: бизнес должен осуществлять свою деятельность в рамках правового поля, а органы госвласти и местного самоуправления создавать благоприятные условия для его развития.
Прокуратура Тамбовской области проводит последовательную работу по надзору за соблюдением прав предпринимателей, особое внимание уделяя законности нормативных правовых актов. По данным ведомства, только в 2017 году прокуроры оспорили около 1 тысячи незаконных нормативных правовых актов. Их приняли органы госвласти и местного самоуправления, эти документы ущемляли права предпринимателей.
Кстати, прокуратура направила отрицательное заключение на проект закона «О внесении изменений в Закон Тамбовской области «О введении в действие на территории Тамбовской области патентной системы налогообложения». Статья 2 законопроекта могла повлечь за собой лишение права предпринимателей, занимающихся, к примеру, ремонтом и пошивом швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, на применение налоговой ставки 0%. Указанный проект по предложению прокуратуры области снят с рассмотрения профильным комитетом Тамбовской областной Думы и возвращён разработчику.
Тамбовские прокуроры также решают вопросы административного давления на бизнес со стороны контролирующих органов. К примеру, из 582 предложенных контролёрами Тамбовской области в 2015-2017 годах внеплановых проверок 195, или 33 %, отклонены прокурорами как незаконное вмешательство в деятельность предпринимателей. При подготовке сводного плана на 2017 год, из 3263 проверочных мероприятий, предложенных контролирующими органами, прокуратурой области включено 2803. Кроме того, эти проверки не всегда проходят с соблюдением норм. За эти нарушения к административной ответственности привлечены 4 должностных лица из федеральных органов контроля.