Жители областного центра уже успели заметить на улицах Тамбова необычный для нашего города вид транспорта. Большой электробус-гармошка тут же попал в объективы смартфонов и социальные сети.
17 марта в 11:00 проект официально презентуют на Ленинской площади, а после окончания официальной части мероприятия он отправится на линию. На следующий день, 18 марта, электробус выйдет в рейс, но платить за проезд не придётся. Уточним, что в течение одного дня электробус будет эксплуатироваться в центральной части города по улице Советской от Комсомольской площади до стадиона «Динамо». Схема движения вот такая.
Напомним, что в день выборов муниципальный транспорт будет развозить горожан к избирательным участкам бесплатно.
С 19 марта электробус уже официально выйдет в рейс. Схема движения с этого момента будет вот такой.
В течение 90 дней электробус будут тестировать. А по истечению трёх месяцев местные власти примут решение — подходит ли этот вид транспорта нашему городу. В ходе тестовой эксплуатации в МУП «Тамбовгортранс» будут оценены технические, эксплуатационные и экономические параметры работы машины, том числе в условиях зимы и температурных перепадов, а также определены и проанализированы ежедневные эксплуатационные и экономические затраты на осуществление перевозок пассажиров в городе Тамбове с использованием данного вида техники.
Тестовый электробус электробуса E433 Vitovt Max Electro и зарядная станция для него предоставлены Тамбову предприятием «Белкоммунмаш» на безвозмездной основе на время опытной подконтрольной эксплуатации. Напомним, что договорённость об этом была достигнута в ноябре прошлого года в рамках сотрудничества между Тамбовской областью и Республикой Беларусь.
Новенький электробус доставили в Тамбов в начале этой недели. К этому времени в областном центре выбрали подходящих водителей, проверили трассу и провели необходимые подготовительные работы.
Тестовый электробус имеет следующие параметры:
Электробус сделан по современному дизайну, у него светлый и просторный салон, хорошая обзорность всего пассажирского салона. Обшивка кузова выполнена из легкозаменяемых композитных материалов. Это низкопольный вид транспорта. Для облегчения доступа пассажиров с ограниченной мобильностью предусмотрены места для инвалидной коляски с системой фиксации и системой оповещения водителя; механический пандус; система понижения уровня пола электробуса со стороны входа («kneeling»). Приятный бонус для пассажиров состоит в том, что на стене у центральной накопительной площадки есть USB-разъемы для зарядки смартфонов, а между сиденьями расположены розетки на 220 В.
Зарядная станция для электробуса располагается размещена на территории МУП «Тамбовгортранс» (Чичканова, 6). Именно поэтому для тестирования выбрали троллейбусный маршрут №5 «Железнодорожный вокзал — Пигмент», чтобы во время движения электробус периодически мог съезжать с линии для технологической подзарядки.
Как уточнили в областной администрации, расчетный пробег за один оборотный рейс с пассажирами составит около 12,5 км, после чего электробус будет заряжаться в депо и возвращаться на маршрут (общее расстояние от остановочного пункта «Пигмент» до депо 2,5 км).
Фото: администрация Тамбовской области