Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies. Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс). Сервис Яндекс Метрика использует технологию "cookie" — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере.
Согласен
vtambove.ru
Электробус выйдет на постоянный маршрут уже на следующей неделе Он будет возить пассажиров от железнодорожного вокзала до «Пигмента».

Электробус выйдет на постоянный маршрут уже на следующей неделе

16 марта 2018, 10:37
Фото: администрация Тамбовской области
Он будет возить пассажиров от железнодорожного вокзала до «Пигмента».

Жители областного центра уже успели заметить на улицах Тамбова необычный для нашего города вид транспорта. Большой электробус-гармошка тут же попал в объективы смартфонов и социальные сети.

17 марта в 11:00 проект официально презентуют на Ленинской площади, а после окончания официальной части мероприятия он отправится на линию. На следующий день, 18 марта, электробус выйдет в рейс, но платить за проезд не придётся. Уточним, что в течение одного дня электробус будет эксплуатироваться в центральной части города по улице Советской от Комсомольской площади до стадиона «Динамо». Схема движения вот такая.

Напомним, что в день выборов муниципальный транспорт будет развозить горожан к избирательным участкам бесплатно.

С 19 марта электробус уже официально выйдет в рейс. Схема движения с этого момента будет вот такой.

В течение 90 дней электробус будут тестировать. А по истечению трёх месяцев местные власти примут решение — подходит ли этот вид транспорта нашему городу. В ходе тестовой эксплуатации в МУП «Тамбовгортранс» будут оценены технические, эксплуатационные и экономические параметры работы машины, том числе в условиях зимы и температурных перепадов, а также определены и проанализированы ежедневные эксплуатационные и экономические затраты на осуществление перевозок пассажиров в городе Тамбове с использованием данного вида техники.

Тестовый электробус электробуса E433 Vitovt Max Electro и зарядная станция для него предоставлены Тамбову предприятием «Белкоммунмаш» на безвозмездной основе на время опытной подконтрольной эксплуатации. Напомним, что договорённость об этом была достигнута в ноябре прошлого года в рамках сотрудничества между Тамбовской областью и Республикой Беларусь.

Новенький электробус доставили в Тамбов в начале этой недели. К этому времени в областном центре выбрали подходящих водителей, проверили трассу и провели необходимые подготовительные работы.

Тестовый электробус имеет следующие параметры:

  • Длина 19 м
  • Пассажировместимость, человек 153
  • Количество мест для сидения 38
  • Масса снаряженного электробуса, кг 17 600
  • Максимальная техническая масса, кг 28 000
  • Мощность электродвигателя, кВт 160
  • Максимальная скорость, км/ч 60
  • Масса системы суперконденсаторов 1000 кг
  • Запас хода тестовой машины: 17–18 км.
  • Зарядка осуществляется через пневматически поднимаемый пантограф.
  • Время зарядки 7–8 минут

Электробус сделан по современному дизайну, у него светлый и просторный салон, хорошая обзорность всего пассажирского салона. Обшивка кузова выполнена из легкозаменяемых композитных материалов. Это низкопольный вид транспорта. Для облегчения доступа пассажиров с ограниченной мобильностью предусмотрены места для инвалидной коляски с системой фиксации и системой оповещения водителя; механический пандус; система понижения уровня пола электробуса со стороны входа («kneeling»). Приятный бонус для пассажиров состоит в том, что на стене у центральной накопительной площадки есть USB-разъемы для зарядки смартфонов, а между сиденьями расположены розетки на 220 В.

Зарядная станция для электробуса располагается размещена на территории МУП «Тамбовгортранс» (Чичканова, 6). Именно поэтому для тестирования выбрали троллейбусный маршрут №5 «Железнодорожный вокзал — Пигмент», чтобы во время движения электробус периодически мог съезжать с линии для технологической подзарядки.

Как уточнили в областной администрации, расчетный пробег за один оборотный рейс с пассажирами составит около 12,5 км, после чего электробус будет заряжаться в депо и возвращаться на маршрут (общее расстояние от остановочного пункта «Пигмент» до депо 2,5 км).

Фото: администрация Тамбовской области