Существуют международные профессиональные соцсети, ресурсы, созданные отдельными компаниями или госорганами, а теперь такая сеть запущена государством (
«Мы хотим обеспечить связь с компаниями, чтобы люди понимали, куда они будут двигаться, какими навыками они будут располагать», — обратил внимание руководитель Роструда. По его оценке, когда гражданин создаст в соцсети свой профиль-резюме, он существенно повысит собственные рыночные возможности. Это связано с тем, что при помощи нового ресурса, как предполагается, можно будет показать свою квалификацию работодателям, а также определить, по каким направлениям ее можно повысить — например, изучая информацию из профилей компаний и участвуя в обсуждениях. «Надо сказать, что обеспечить качественной информацией участников рынка труда, создать платформу, позволяющую проводить полный цикл профориентации и трудоустройства студентов и выпускников, а также сформировать единую базу для сбора информации о потребностях работодателя, наверное, и есть главные задачи этой сети», — подчеркнул Всеволод Вуколов.
Основное отличие профессиональной соцсети от обычного сайта для поиска работы заключается в возможности непосредственного общения кандидатов между собою. Например, они могут обсудить перспективы трудоустройства в той или иной компании либо достоинства или недостатки работодателя. В Skillsnet для этого предусмотрены возможности создания тематических групп, а также обмена личными сообщениями.
Прогнозировать, насколько новый ресурс станет востребованным, пока рано, считает Всеволод Вуколов. Однако, по его мнению, можно ориентироваться на данные портала Работа в России — 400 тыс. граждан из 1,5 млн пользователей этого портала в настоящее время самостоятельно, без участия служб занятости, размещают резюме и активно применяют возможности ресурса. Кроме того, на портале представлено около 60 тыс. компаний. По оценке руководителя Роструда, указанные пользователи и компании как раз сформируют основную аудиторию соцсети.
Пока сайт skillsnet.ru находится на бета-тестировании и только наполняется данными. Например, в нем можно найти только два учебных заведения — это МГУ имени М.В. Ломоносова и РГСУ. Однако уже сегодня есть возможность создать свой профиль-резюме.
Чтобы зарегистрироваться, нужно ввести адрес электронной почты, имя, фамилию, а также согласиться на обработку персональных данных. После этого на почту придет письмо для подтверждения регистрации, затем нужно придумать пароль. Есть возможность войти через другие соцсети вместо регистрации — это Google+, Facebook и ВКонтакте. Еще один вариант входа — через систему ЕСИА, но пока эта функция недоступна.
В профиле необходимо указать личные данные: имя, фамилию, дату рождения, семейное положение, вид деятельности, а также место жительства и готовность к переезду. Для связи можно оставить номер мобильного телефона и электронную почту, также есть возможность указать ссылки на те же соцсети, через которые доступен вход. В перспективе, как отметил Всеволод Вуколов, можно будет добавить в профиль не только фото, как сегодня, но и видео.
В других полях необходимо сообщить о своем опыте работы, то есть указать название компании — одной или нескольких, должность, начало и окончание работы, обязанности, а также рассказать о своем образовании, разместив информацию о наименовании образовательной организации, виде образования, квалификации по диплому, направлении подготовки, начале и окончании обучения. Также для заполнения доступны поля «ключевые навыки», «желаемые навыки» и «достижения» (например, грамоты). Профиль можно сделать либо открытым для всех, либо открытым только для списка контактов, либо полностью закрытым от других пользователей. Пользователь может получать уведомления о новых приглашениях и рекомендациях, о тех, кто подписался на профиль, а также о других пользователях, подтвердивших заявленные в профиле навыки.
В настоящее время в новой профессиональной соцсети можно размещать посты, а также через поиск находить пользователей, компании, образовательные организации, группы, публикации и стажировки. В поиске применяются фильтры, например, организации можно искать по официальному наименованию, организационно-правовой форме, сфере деятельности, городу, размеру бизнеса (малый, средний, крупный). Также есть возможность выстроить рейтинг компаний по отзывам о них как о работодателях. Стоит отметить, что работодателей в соцсети пока представлено немного, поэтому найти новую работу, в частности, редактору портала ГАРАНТ.РУ не удалось — поиск по организациям, которые специализируются в областях «юриспруденция» или «журналистика», ничего не выдал.
На сайте доступно пока 10 стажировок. В их числе — экономист, инженер, аналитик, креативный SMM-маркетолог. Стажировки можно фильтровать по уровню оплаты, длительности и городу.
Однако Роструд уверен в том, что соцсеть в будущем разрастется и станет востребованной, в том числе для работодателей — компании могут ожидать, что к ним придут более «проскилованные» соискатели. Кроме того, Всеволод Вуколов добавил, что в соцсети будет легче работать кадровикам, так как они будут рассматривать не резюме, а «живые» профили.
Как ожидается, в перспективе появится мобильное приложение Skillsnet, и в целом трудовые отношения будут постепенно переходить в цифровое поле. Руководитель Роструда отметил, что в идеале и
Материал подготовлен региональным партнером разработчика информационно-правового обеспечения ГАРАНТ — компанией «