Недовольны своей зарплатой почти 60% российских учителей, показало исследование РАНХиГС, а 24% педагогов считают, что молодежи нет смысла идти работать в школу. Старение педагогического корпуса - серьезная проблема, считают эксперты. В опросе по итогам 2017 года приняли участие учителя из сёл, деревень, небольших городов и региональных столиц, сообщает
Больше всего заработной платой удовлетворены учителя в небольших городах - таких среди них почти 42%. Чуть меньше довольны педагоги в региональных столицах (41%), а меньше всего - преподаватели в сёлах (40%).
На вопрос о том, что именно может привлечь молодых специалистов в школу, чаще всего преподаватели называли (можно было выбрать несколько ответов) удобный график (37%), стабильную занятость (32%), интерес к профессии (35%). Относительно высокую зарплату в качестве привлекательной для молодежи назвали только 14%. А 24% опрошенных признались, что в школе нет ничего, что может быть интересно для молодых специалистов.
У них нет возможности привносить свои новации. Исключение - когда приходит коллектив молодых преподавателей, но это большая редкость, и школы редко себе такое позволяют, особенно в условиях оптимизации. Но молодежь в школе нужна. В последнее время наметился поколенческий разрыв между учителями и учениками - дети годятся большинству педагогов во внуки, и это становится критическим.
Мнение молодых учителей (до 35 лет) отличается от средних оценок. Главный фактор, который их влечет в школу - интерес к профессии (51%), на втором месте оказался удобный график (49%), на третьем - стабильность (26%). Только 20% считают важным фактором заработную плату.
Учителей также попросили оценить, насколько их устраивают отношения с учениками, их родителями, коллегами и дирекцией школы. Больше половины преподавателей устраивает уровень общения со всеми, кроме родителей - 54% довольны общением со своими учениками, 65% - с администрацией, 68,5% - с коллегами. Лишь 38% учителей сообщили о хороших отношениях с родителями школьников.
Юрий ЦЕНИН