Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies. Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс). Сервис Яндекс Метрика использует технологию "cookie" — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере.
Согласен
vtambove.ru
Но вы держитесь… Более половины учителей страны недовольны своей зарплатой Треть считает, что молодёжи нет смысла идти работать в школу.

Но вы держитесь… Более половины учителей страны недовольны своей зарплатой

20 марта 2018, 10:15
Но вы держитесь… Более половины учителей страны недовольны своей зарплатой
Фото: Mir24.tv
Треть считает, что молодёжи нет смысла идти работать в школу.

Недовольны своей зарплатой почти 60% российских учителей, показало исследование РАНХиГС, а 24% педагогов считают, что молодежи нет смысла идти работать в школу. Старение педагогического корпуса - серьезная проблема, считают эксперты. В опросе по итогам 2017 года приняли участие учителя из сёл, деревень, небольших городов и региональных столиц, сообщает РБК. В пресс-службе Министерства образования и науки уже заявили, что изучат результаты мониторинга.

Больше всего заработной платой удовлетворены учителя в небольших городах - таких среди них почти 42%. Чуть меньше довольны педагоги в региональных столицах (41%), а меньше всего - преподаватели в сёлах (40%).

На вопрос о том, что именно может привлечь молодых специалистов в школу, чаще всего преподаватели называли (можно было выбрать несколько ответов) удобный график (37%), стабильную занятость (32%), интерес к профессии (35%). Относительно высокую зарплату в качестве привлекательной для молодежи назвали только 14%. А 24% опрошенных признались, что в школе нет ничего, что может быть интересно для молодых специалистов.

Ирина Абанкина, руководитель Института развития образования НИУ ВШЭ:

У них нет возможности привносить свои новации. Исключение - когда приходит коллектив молодых преподавателей, но это большая редкость, и школы редко себе такое позволяют, особенно в условиях оптимизации. Но молодежь в школе нужна. В последнее время наметился поколенческий разрыв между учителями и учениками - дети годятся большинству педагогов во внуки, и это становится критическим.

Мнение молодых учителей (до 35 лет) отличается от средних оценок. Главный фактор, который их влечет в школу - интерес к профессии (51%), на втором месте оказался удобный график (49%), на третьем - стабильность (26%). Только 20% считают важным фактором заработную плату.

Учителей также попросили оценить, насколько их устраивают отношения с учениками, их родителями, коллегами и дирекцией школы. Больше половины преподавателей устраивает уровень общения со всеми, кроме родителей - 54% довольны общением со своими учениками, 65% - с администрацией, 68,5% - с коллегами. Лишь 38% учителей сообщили о хороших отношениях с родителями школьников. 

Юрий ЦЕНИН
 

Фото: deti.mail.ru