Принято соответствующее постановление Правительства РФ от 19 марта 2018 г. № 300
Документом предусмотрено повышение с 1 апреля 2018 года коэффициентов расчета суммы утилизационного сбора на новые транспортные средства и транспортные средства, с даты выпуска которых прошло более трех лет. В связи с этим
Напомним, утилизационный сбор не является сбором, установленным в соответствии с Налоговым кодексом. Этот сбор предусмотрен ст. 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ
Так, для новых автомобилей с электродвигателями коэффициент сбора увеличится с 1,42 до 1,63, для транспортных средств полной массой не более 2,5 т — с 0,83 до 0,95, для машин полной массой от 2,5 т до 3,5 т — с 1,32 до 2, а для грузовиков массой свыше 3,5 т, но не более 5 т — с 1,65 до 1,9. В свою очередь, коэффициенты утилизационного сбора составят для машин с рабочим объемом двигателя:
Самые высокие коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора установлены для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло более трех лет, с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 куб. см (35,01), от 3 тыс. до 3,5 тыс. куб. см (28,5) и свыше 2 тыс. куб. см, но не более 3 тыс. куб. см (24,01). А самые низкие — для прицепов категории О, выпущенных в обращение на территории России (0,5), и новых автомобилей, ввозимых физическими лицами для личного пользования (0,17).
При этом коэффициенты расчета сбора для транспортных средств с рабочим объемом двигателя свыше 3 тыс. куб. см, но не более 3,5 тыс. куб. см, а также свыше 3,5 тыс. куб. см не изменятся (они по-прежнему будут равны 5,73 и 9,08 соответственно). Также сохранятся размеры базовых ставок для расчета суммы утилизационного сбора (для выпущенных в обращение на территории России транспортных средств категории M1 — 20 тыс. руб., категорий N1, N2, N3 — 150 тыс. руб.).
Кроме того, из категории новых транспортных средств в отдельную группу выделены транспортные средства, произведенные на базе шасси транспортных средств 2017 года выпуска. Для них предусмотрены пониженные коэффициенты расчета утилизационного сбора. Также, с учетом того, что технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» относит полуприцепы и прицепы к колесным транспортным средствам, правительственным постановлением механизм взимания утилизационного сбора распространен и на полуприцепы.
Отмечается, что увеличение ставок утилизационного сбора по видам техники составит в среднем порядка 15%. Предполагается, что это поспособствует созданию условий для развития экологически безопасных технологий по переработке отходов.
Правительственное постановление вступит в силу с 1 апреля 2018 года.
К такому
Специалисты пояснили, что возможность направления работника в отпуск без сохранения зарплаты, хотя и на основании заявления работника, но в связи с обстоятельствами, связанными с деятельностью работодателя, трудовым законодательством не предусмотрена. При этом, в соответствии с существующей судебной практикой направление работника в такой отпуск считается нарушением законодательства (
Кроме того, недопустимость направления работников в «вынужденные» отпуска без сохранения зарплаты на период оплачиваемого простоя предприятия отмечал ранее и Минтруд России (
По мнению экспертов, ситуации, при которых работодатель не может обеспечить работников работой, следует квалифицировать как простой, то есть временную приостановку работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера (ч. 3 ст. 72.2 Трудового кодекса). И в указанный период работодатель не вправе требовать от сотрудника написать заявление о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы (апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от 18 мая 2017 г. по делу № 33–3309/2017).
Напомним, что время простоя по вине работодателя оплачивается в размере не менее 2/3 средней зарплаты работника. А время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее 2/3 тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя. При этом время простоя по вине работника не оплачивается (
Минстрой России предлагает предоставить гражданам возможность регистрироваться по месту пребывания в указанных помещениях. При этом для исключения возможных злоупотреблений в части определения помещений, предназначенных для временного пребывания, предлагается предоставить органам власти субъектов Федерации полномочия включать здания, в которых находятся апартаменты, в специальные перечни. А Минстрой России, согласно законопроекту, будет устанавливать порядок ведения такого перечня, а также требования к помещениям для временного пребывания, которым апартаменты должны соответствовать.
Сейчас местом пребывания гражданина, по адресу которого он вправе временно зарегистрироваться, может быть гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или иное подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо жилье, не являющееся местом жительства гражданина (
Независимая антикоррупционная экспертиза документа завершится 27 марта.
Минздрав России представил проект новых правил ОМС. Из предложенных министерством нововведений в указанной сфере можно отметить:
• МФЦ получат право принимать от граждан заявления о выборе/замене СМО; готовые полисы ОМС можно будет получать там же;
• поменять СМО можно будет также через портал госуслуг;
• полис ОМС может быть либо бумажным, либо в виде пластиковой карты с электронным носителем. Но на УЭК его больше записывать не будут;
• прописываются подробные правила информирования пациентов о необходимости пройти диспансеризацию;
• страховые представители теперь разбиты на уровни: представитель 1 уровня информирует о диспансеризации и проводит опрос о качестве и доступности медпомощи, представитель 2 уровня составляет списки лиц, подлежащих диспансеризации, и организует их оповещение, а представитель 3 уровня работает с жалобами пациентов.
Кроме того, из проекта исчезли положения о предоставлении СМО 10% экономии целевых средств, хотя эта норма осталась в Федеральном законе от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ
Минфин России, отвечая на вопрос об обложении НДФЛ и взносами доходов работников организации пищевой промышленности в виде сумм оплаты прохождения ими обязательных медосмотров, высказал позицию о неправомерности такой распространенной среди работодателей практики, при которой работники проходят указанные осмотры за свой счет, а затем получают от работодателя компенсацию соответствующих расходов (
Как указали в ведомстве, предусмотренные
Отметим, что ТК РФ все же не конкретизирует, каким именно образом работодатель должен оплатить работникам прохождение медицинских осмотров. В то же время по смыслу п. 23, 25, 26, 42, 44 Порядка их проведения, утвержденного
Тем не менее, если медицинский осмотр все же был пройден соискателем за свой счет, он вправе требовать от работодателя возмещения понесенных расходов (
Материал подготовлен региональным партнером разработчика информационно-правового обеспечения ГАРАНТ — компанией «