Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies. Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс).
Сервис Яндекс Метрика использует технологию "cookie" — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере.
Правительство планирует создать для потребителей специальную цифровую платформуКабмин утвердил План реализации Стратегии государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года.
Служба новостей
Правительство планирует создать для потребителей специальную цифровую платформу
Кабмин утвердил План реализации Стратегии государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года.
Напомним, что в числе приоритетных задач стратегии – обеспечение защиты потребителей в сфере электронной торговли на уровне, сравнимом с другими формам торговли, а также снижение доли споров с участием потребителей, разрешенных в досудебном и внесудебном порядке до 50% от общего количества споров к 2030 году.Для разрешения ее задач смарта следующего года планируется приступить к разработке специальную цифровую платформу.
В числе ответственных исполнителей Плана: Банк России, Минюст России, Минэкономразвития России, Минтруд России, Минкомсвязь России и Роспотребнадзор. Так, Минтруду России совместно с Роспотребнадзором и Минэкономразвития России нужно будет к октябрю разработать проект НПА, предусматривающего установление особых мер защиты прав социально уязвимых групп в потребительских отношениях.
Помимо этого, к июню 2022 года планируется представление в Правительство РФ доклада о создании онлайн-сервиса досудебного урегулирования споров на основе лучших практик, учитывающего развитие института независимой экспертизы качества товаров и услуг, с участием общественных объединений, ассоциаций (союзов) потребителей и проведение информационной кампании.
Также предполагается разработать ряд НПА, предусматривающих:
введение запрета на понуждение потребителей под угрозой отказа в совершении сделки к предоставлению персональных данных в случаях, когда предоставление таких данных не предусмотрено законодательством и не связано с совершением сделки по реализации товаров (работ, услуг), а также через установление административной ответственности за нарушение такого запрета;
совершенствование безопасности осуществления электронных платежей, в том числе с использованием реквизитов платежных карт;
определение перечня недопустимых, несправедливых, нарушающих права потребителей условий договоров в целях реализации принципа защиты слабой стороны договора в отношениях потребителей и продавцов (исполнителей);
создание механизмов, направленных на обеспечение полноты и достоверности размещаемой в Интернете информации о продавце, исполнителе, агрегаторе с учетом возможности использования ЕГРИП.
Материал подготовлен региональным партнером разработчика информационно-правового обеспечения ГАРАНТ — компанией «Плюс Гарантия» с использованием источника информации — портала ГАРАНТ.РУ.