В частности, новые ФГОСы не понравились экспертам Высшей школы экономики, Санкт-Петербургского государственного университета и Московского городского педагогического университета. Они отправили экспертное заключение в адрес министра образования и науки РФ Ольги Васильевой. Как сообщает
Что же так не понравилось экспертам? Одна из основных претензий заключается в том, что акцент школьного образования в России в случае принятия новых стандартов будет смещен с того, что дети должны знать, на то, что дети должны пройти на уроке.
Другое существенное замечание касается того, что законом «Об образовании» в России закреплено, что образовательные программы должны варьироваться, в том числе, по уровню сложности. Старый стандарт предполагает, что 70% материала должны знать все, а 30% можно варьировать. Однако новый документ, по мнению составителей заключения, настолько объемный, что вариативность может исчезнуть как таковая: школы будут пытаться пройти хотя бы обязательную часть.
Еще одним объектом критики экспертов — возрастных психологов стало то, что не всегда материал на уроке соответствует возрасту детей. Так, от пятиклассников на истории могут потребовать «определять жанр выступления и в соответствии с ним отбирать содержание коммуникации; учитывать особенности аудитории», что часто достигается только в старшей школе.
Кроме того, на уроках ОБЖ в первый год обучения ученики должны сформулировать «основы репродуктивного здоровья населения и понимать его роль для национальной безопасности Российской Федерации». В качестве тем, говорится в документе, в пятом классе предлагается обсудить «нежелательные мотивы вступления в сексуальные отношения» и «Помощь при алкогольном отравлении».