Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
В апреле ищут церкви, а в январе - аптеки: стало известно, какие маршруты интересуют россиян Данные основаны на миллионах запросов.

В апреле ищут церкви, а в январе - аптеки: стало известно, какие маршруты интересуют россиян

6 апреля 2018, 15:25
В апреле ищут церкви, а в январе - аптеки: стало известно, какие маршруты интересуют россиян
Фото: Виктория Кузнецова
Данные основаны на миллионах запросов.

Ежедневно мобильные Яндекс.Карты отвечают более чем на миллион запросов из России. Почти половина из них посвящена поиску разных организаций: где тут рядом продуктовый, где снять деньги, как быстрее доехать до загса, где находится цирк, строительный рынок или музей. По тому, как в течение года падает и растёт доля пользователей, которые ищут на карте разные организации, можно судить о том, как меняются интересы людей. Начнём, пожалуй, с весны.

В Международный женский день достигает годового максимума интерес к цветочным магазинам, ресторанам и кафе. В марте автомобилисты начинают менять зимнюю резину на летнюю, вот только не очень доверяют весенней погоде и не торопятся: доля пользователей, которые ищут шиномонтаж, держится на высоком уровне до начала мая.

На апрель (а иногда на май) приходится годовой максимум доли пользователей, ищущих церкви - благодаря Пасхе. Кроме того, в апреле начинается свадебный сезон. А вот в мае наступает временное затишье: на графике хорошо видно, как действует на людей примета «в мае жениться - всю жизнь маяться». Переходим к лету.

А вот лето на Яндекс.Картах начинается ещё в мае - именно в это время возрастает интерес к категориям, которые ассоциируются с этим временем года, например, к паркам. Параллельно растёт и доля пользователей, которые ищут рестораны быстрого питания - люди больше времени проводят на улице и чаще перехватывают что-то на ходу. Пользуются популярностью и зоопарки. В июне-июле топ характерных категорий полностью состоит из организаций, которые связаны с отпуском: люди ищут дома отдыха и турагентства, отправляются в путешествия из аэропортов, с железнодорожных и автовокзалов. А что осень?



В сентябре резко возрастает доля пользователей, которые ищут вузы: первокурсники и старшеклассники, записавшиеся на подготовительные занятия, запоминают дорогу до института. Увеличивается и интерес к канцелярским магазинам и книжным: людям надо купить учебники, дневники и тетради.

Открываются концертный и театральный сезоны - на Картах начинают искать, как пройти к филармониям, театрам, концертным залам и консерваториям. В сентябре-октябре по стране проходит волна всевозможных простудных заболеваний - наверное, поэтому становятся более востребованы аптеки. В ноябре на дороги возвращается грязь, поэтому в топе категорий - автомойки. Переходим к зиме.

В конце года люди больше покупают: растёт интерес к торговым центрам и магазинам товаров для дома. В данных Яндекс.Маркета, тоже хорошо заметен рост активности покупателей в этот период.

В декабре готовятся к праздникам. Популярны книжные и ювелирные магазины, ещё жители ищут торговые точки с электроникой и товарами для дома. 31-го числа в поиске по Картам взлетает доля пользователей, которые ищут винные магазины, а на следующий день - тех, кто ищет аптеки и бары.


 

Фото: Multicar Service, Валерий Кирсанов, Алексей Самойлов, Евгений Москвин, Институт Законотворчества - СГЮА, Виктория Кузнецова